Система регулирования турбины с отбором пара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

358526

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.II.1971 (№ 1624788/24-6) М. Кл. F 01d 17/26 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х|.,1972. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 8.|.1973

Комитет по селам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.165-546(088.8) Автор изобретения

В. И, Лезман

Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро

Главного управления по ремонту энергетического оборудования

Заявитель

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ С ОТБОРОМ ПАРА

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к средствам автоматизации паровых турбин с отбором пара.

Известны системы регулирования турбины с отбором пара, содержащие золотники регуляторов скорости и давления, включенные в импульсные линии сервомоторов частей высокого и низкого давления, и переключатель режимов.

С такими системами можно работать ка|к по тепловому, так и по электрическому графику нагрузки, однако возможности расширения диапазона работы с пониженным давлением пара в отборе при сохранении безопасного режима предотборной ступени используются недостаточно, Цель изобретения — расширить диапазон работы и повысить экономичность. Для этого золотник регулятора скорости снабжен дополнительными окнами, соединенными через переключатель режимов с компенсатором регулятора давления и с импульсной линией сервомотора части низкого давления.

На чертеже дана принципиальная схема системы регулирования.

Регулятор 1 скорости и регулятор 2 давления через промежуточные сервомоторы 8 и 4 перемещают. золотники 5 и б, включенные окнами А, Б, В и 1 в импульсные линии 7 и 8 сервомотора 9 части высокого давления и сервомотора 10 части низкого давления турбины, Дополнительное окно Д золотника 5 регулятора 1 скорости соединено линией 11 с порш5 нем компенсатора 12 регулятора 2 давления, так что перемещение золотника 5 корректирует давление пара на чувствительный элемент регулятора 2 давления. На режиме работы с отбором переключатель 18 установлен

10 так, что его окна Е, Я(, И, К полностью открыты, и компенсатор 12 поддерживает давление на чувствительный элемент регулятора 2 давления постоя иным. Тем самым при увеличении расхода пара через предотборную ступень воз15 растает и давление в камере отбора. Поэтому система обеспечивает работу птри малых давлениях в отборе на пониженных нагрузках без угрозы для прочности предотборной ступени.

Дополнительное окно Л золотника 5 регуля20 тора 1 скорости обеспечивает в этих режимах соответствующее воздействие на импульсную линию 8 сервомотора 10 части низкого давления турбины.

Если переключателем 18 закрыть окна E

25 и И, отключаются линии воздействий от окон

Д и Л на компенсатор 12 и импульсную линию 8, и система работает с соблюдением обычных условий автономности, что особенно целесообразно на режимах с расходами, близ30 кими к максимальному.

358526

Составитель А. Калашников

Техред Е. Борисова

Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Редактор В. Фельдман

Заказ 4067/5 Изд. № 1645 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Переключателем И можно получить также чисто конденсационный режим работы (по электрическому графику нагрузки), если закрыть окна Е, Ж, О и К. Тогда регулятор 2 давления отключается, и сервомоторами 9 и

10 управляет только регулятор 1 скорости.

Предмет изобретения

Система регулирования тур бины с отбором пара, содержащая золотники регуляторов скорости и давления, включенные в им пульсные линии сер вомоторов частей IBblcOKOго и низкого давления, и переключатель режимов, отличающаяся тем, что, с целью расширения

5 диапазона работы и повышения экономичности, золотник регулятора скорости снабжен дополнительными окнами, соединенными через переключатель режимов с компенсатором регулятора давления и с импульоной линией сер10 вомотора части низкого давления.