Устройство для предпускового прогрева ма(ж?р в двигателе внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

358532

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28Л.1971 (№ 1629437/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.XI.1972. Бюллетень ¹,34

Дата опубликования описания 8.1.1973

N. Кл. F 01m 5/02

F 02п 17/00

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-574(088.8) Авторы изобретения А. Н. Бузулуков, Н. Я. Кобозев, Л. Я. Ларин и Н. Ф. Рахманов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА

В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности касается прогрева масла в двигателях внутреннего сгорания, имеющих масляную систему с сухим картером.

Известны устройства, в которых для прогрева масла перед запуском двигателя всасывающий трубопровод масляного насоса заключен в выпускной (выхлопной) трубопровод пускового двигателя.

Однако изготовление выпускного (выхлопного) трубопровода, особенно при значительной его длине и большом количестве изгибов, весьма затруднительно и про грев малоэффективен, а в случае необходимости применения неметаллических трубопроводов прогрев масла вышеуказанным устройством невозможен.

Предлагаемое устройство исключает указанные недостатки. Это достигается тем, что для прогрева масла во всасывающем трубопроводе перед запуском двигателя в зимнее время, а также .для возможности применения неметаллических трубопроводов, устройство снабжено обводным каналом с перепускным органом, связывающим всасывающий трубопровод с прокачивающим в непосредственной близости к двигателю.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство состоит из масляного бака 1 с подогревателем 2, вспомогательного насоса 8, всасывающего трубопровода 4, основного насоса 5, двигателя б, прокачивающего трубопровода 7, обводного канала 8 и перепускного органа 9.

Устройство р а ботает следующим о бр азом.

Перед запуском двигателя б в холодное время года производится прогрев масла в масляном баке 1 при помощи подогревателя 2. После этого включается вспомогательный насос 8 и подает разогретое масло по прокачивающему трубопроводу 7 к,двигателю, а также по об10 водному каналу 8 и перепускному органу 9 во всасывающий трубопровод 4, вытесняя из него холодное масло обратно в бак, где оно смешивается с горячим.

Таким образом, в момент запуска двигателя

15 его насос 5 будет забирать прогретое масло из всасывающего трубопровода.

Предмет изобретения

Устройство для предпускового прогрева

20 масла в двигателе внутреннего сгорания, имеющего масляную систему с «сухим картером», содержащее бак с подогревателем и вспомогательным насосом, сообщенный при помощи всасывающего и прокачивающего трубопрово25 дов соответственнос основным насосом и главной масляной магистралью двигателя, отличаюитееся тем, что, с целью ускорения прогрева, места подключения трубопроводов к основному насосу и главной масляной магистрали

30 соединены обводным каналом, снабженным перепускным органом.

358532

Редактор В. Фельдман

Заказ 4067/10 Изд. № 1645 Тираж 406 Подписно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Н. Клименко

Техред Е. Борисова

Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова