Гидравлический привод цепного механизма поворота экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
358552
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик,Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18 1Х.1970 (№ 1477591/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х1.1972. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 12.XII.1972
М. Кл. F 15Ь 7/10
Е 02f 9/22
КоМитет по лелае изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.879.34 (088.8) Авторы изобретения
Б. Д. Ореибойм и И. A. Фоменко
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЦЕПНОГО МЕХАНИЗМА
ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к области землеройных машин и касается гидравлического привода цепного механизма поворота экскаватора.
Известны гидравлические приводы цепного механизма поворота экскаватора, включающие гидроцилиндры с поршнями и штоками с хвостовиками, во внутренних полостях которых расположены подпружиненные плунжеры, причем поршневые полости гидроцилиндров соединены с гидрораспределителем и перепускным клапаном, а штоковые полости соединены между собой.
Однако в процессе работы экскаватора давление в штоковых полостях известных гидравлических приводов превышает давление в поршневых полостях, поэтому происходит утечка рабочей жидкости из штоковых полостей гидроцилиндров. В результате этого ослабляется натяжение цепи механизма поворота, что приводит к раскачке рабочего оборудования.
Целью изобретения является обеспечение постоянного натяжения цепи при повороте экскаватора путем компенсации утечек из замкнутых штоковых полостей гидроцилиндров.
Достигается это тем, что хвостовики штоков и подпружиненные плунжеры выполнены с радиальными отверстиями для подпитки рабочей жидкостью, а на каждом из хвостовиков штока установлено кольцо, в котором смонтирован обратный клапан, а подпружиненный плунжер снабжен пазом для пропуска жидкости и поршневой полости в штоковую.
На фиг, 1 изображена схема гидравлического привода цепного механизма; на фиг. 2— продольный разрез гидроцилиндра.
10 Гидравлический привод цепного механизма экскаватора включает гидроцилиндры 1, поршневые полости 2 которых соединены с гидрораспределителем 8 и перепускным клапаном
4, а штоковые полости 5 соединены между со15 бой. Штоки гидроцилиндров б соединены цепью 7 с поворотной колонкой 8. Каждый из штоков имеет хвостовик 9, во внутренней полости которого расположен плунжер 10 с пружиной 11, пазом 12 и радиальным отверстием
20 18. Хвостовик штока выполнен с радиальным отверстием 14 и кольцом 15, в котором смонтирован обратный клапан lб. На выходном торце плунжера 10 установлен резиновый буфер 17 с осевым отверстием 18, которое соеди25 няет тормозную полость 19 с поршневой полостью 2 гидроцилиндра, имеющего крышку 20.
При подходе плунжера 10 к крышке 20 гидроцилиндра резиновый буфер 17, установлен30 ный на торце плунжера 10, упирается в крыш358552
Ф 1
16
17 18
1Ф 19
Фиг g
Корректоры: Л. Царькова и Л. Новожилова
Техред E. Борисова
Редактор И. Квачадзе
Тираж 406
Изд. № 1644
Подписное
Заказ 3951/11
Типография, пр. Сапунова, 2 ку 2д. Осевое отверстие 18 перекрывается крышкой 20.
Давление в тормозной полости 19 резко возрастает. Кинетическая энергия рабочего оборудования, соединенного со штоком 4, переходит при этом в тепловую энергию, предотвращая ударные нагрузки в конце хода штока 4 (т. е. в конце поворота колонки).
По мере приближения поршня гидроцилиндра к крайнему положению гидравлическое сопротивление паза 12 возрастает, так как плунжер 10 заходит в шток 4, Это дает плавно возрастающий тормозной эффект.
Так как давление рабочей жидкости в тормозной полости 19 в режиме торможения значительно превышает давление рабочей жидкости в штоковой полости 5 гидроцилиндра, то при совмещении радиального отверстия 18 с радиальным отверстием 14 часть рабочей жидкости из тормозной полости 19 будет нагнетаться через отверстие 18, отверстие 14 и обратный клапан 1б в штоковую полость б гидроцилиндра для восполнения утечек рабочей жидкости из этой полости, обеспечивая этим постоянное натяжение цепи механизма поворота.
Предмет изобретения
Гидравлический привод цепного механизма поворота экскаватора, включающий гидроцилиндры с поршнями и штоками с хвостовиками, во внутренних полостях которых расположены подпружиненные плунжеры, причем
Т0 поршневые полости гидроцилиндров соединены с гидрораспределителем и перепускным клапаном, а штоковые полости соединены между собой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного натяжения цепи при
15 повороте экскаватора путем компенсации утечек из замкнутых штоковых полостей гидроцилиндров, хвостовики штоков и подпружиненные плунжеры выполнены с радиальными отверстиями для подпитки рабочей жидкостью, 20 и на каждом из хвостовиков штока установлено кольцо, в котором смонтирован обратный клапан, а подпружиненный плунжер снабжен пазом для пропуска жидкости из поршневой полости в штоковую.