Кривошипная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20 b, 10
С/
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ кривошипной передачи.
К авторскому свидетельству И. К. Маркелова, заявленному 17 июня
1933 года (спр.. о перв. ¹ 130522).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1984 года.
Предмет изобретения. (329) Изобретение относится к передачам движения от поршневых машин к кривошипу ведущих колес повозок при посредстве дополнительного кривошипа.
В предлагаемой передаче дополнйтельный кривошип, получающий вращение от поршневой машины, сочленен при помощи шатуна с качающимся по дуге круга концом тяги, которая вторым концом, совершающим возвратно-поступательное движение, сочленена с головкой шатуна, взаимодействующего с кривошипом ведущих колес.
На чертеже фиг. 1 — 4 схематически изображают расположение элементов передачи при четырех различных положениях поршня машины.
Ведущие колеса 3, 4 с каждой сторонь1 повозки сопряжены при посредстве дышла с кривошипом 1 вала, поворотно укрепленного на раме. Кривошип 1 аочленен при посредстве шатуна 5 с цапфой 6 крейцкопфа 7, помещенного в горизонтальной направляющей 8, укрепленной на той же раме повозки.,С той же цапфой 6 сочленена одним своим концом тяга 10, которая вторым своим концом сочленена при помощи шарнира 11 с плечом 12, качающимся около неподвижно укрепленного на раме повозки центра 13, и с шатуном 14, приво-димым в движение при помощи кривошипа 15 — 16. Последний посредством шатуна 17 сочленен со штоком поршня 19 цилиндра 20 машины.
Как видно из чертежа, за один ход поршня кривошип 1, а вместе с ним и ведущие колеса 3, 4 совершают полный оборот.
С целью предотвращения застопоривания кривошипа 1 в мертвых точках для каждой стороны повозки применен отдельный цилиндр 20 и отдельный крипошип 15 — 16, причем оба кривошипа 15 — 16,насажены на . общий вал и смещены относительно друг друга на 45 .
1. Кривошипная передача движения от поршневых машин к ведущим колесам повозок с применением дополнительного кривошипа, отличающаяся тем, что дополнительный кривошип и кривошип ведущего колеса сопряжены между собою при помощи двух шатунов и тяги, шарнирно сочленяющей головки этих шатунов таким образом, что головка колесного шатуна совершает возвратнопоступательное движение, а головка шатуна, сочлененного с дополнительным кривошипом,— качательное движение по дуге круга.
2. Форма выполнения передачи по и. 1, отличающаяся тем, что головка 7 колесного шатуна 5 расположена в неподвижных направляющих 8, а головка.71 шатуна 14 дополнительного кривошипа
15 — 16 — на плече 12, укрепленном поворотно около неподвижного центра 73.
3. Форма выполнения передачи по фиг.1
2д 1У
Ленпромпечатъсоюз. Тип.,Печ. Труа . Зак. 4921 — 400
Эквперт и редактор Я. И. Редькин пп. 1 — 2, отличающаяся тем, что радиус кривошипов и длина тяги 10 и плеча 12 подобраны таким образом, что за один оборот дополнительного кривошипа— кривошип ведущего колеса совершает два оборота.