Железнодорожный вагонный буфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 35876
Класс 20е, 25
- ItBTOFGHOE;ÑÂÈÄÅÒEËÜÑTÂO НА ИЗО6РЕТЕНИЕ
OllHCRHHE железнодорожного вагонного буфера.
К авторскому свидетельству С. -П. Гоиелля, заявленному 21 декабря
1929 года (ваяв. свид. ¹ 60805).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года. ззз>
Предлагаемый буфер для железнодорожного подвижного состава относится 1 к таким, в которых ударная часть буфера, вызывает, при своем продвижении, фрикционное действие от вращения связанного с нею поворотного органа, находящегося под действием пружины буфера.
В предлагаемом таком буфере указанный поворотный орган выполнен в виде втулки, имеющей наружйую винтовую нарезку и ввинчиваемой в буферный стакан, или же эта втулка помещается у основания стакана и . имеет нарезку с внутренней стороны, в которую ввертывается обойма,. скрепленная с хвостовиком буферной тарелки.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают продольный и поперечные разрезы предлагаемого буфера, применительно к круглым цельным буферным стаканам, а фиг. 3 — 7 относятся к видоизменениям буфера в применении к нормальным, а вагонам дорог СССР. Из них фиг. 3 изображает вид сбоку с продольным на половине разрезом одного видоизменения буфера; фиг. 4 — такой же вид, а фиг. 5 — вид спереди и сзади другого видоизменения буфера; фиг. б — такой же, как на фиг. 3 и 4, вид буфера в третьем видоизменении, и фиг. 7 †в его сзади.
По основной форме (фиг. 1 и 2) предлагаемого буфера представляющая собою поворотный орган втулка В встав.лена на пологой винтовой резьбе внутри буферного стакана Е.
Спиральная пружина D буфера круглого сечения помещена внутри втулки и постоянно прижимает ее к тарелке, а хвостовик С последней своим квадратного сечения концом пропущен через соответственное отверстие в дне стакана и закреплен от выпадения гайкой. При сжатии и при расхождении буферов втулка В получает движение по винтовой линии, в первом случае от давления на ее торец, буферной тарелки, а во втором — от обратного действия на нее разжимающейся пружины D. Возбуждаемое на винтовой нарезке трение, при движении по ней втулки, создает таким образом фрикционное сопротивление б.уфера.
В видоизменениях предлагаемого буфера, приспособленных, для существующих на дорогах СССР буферов с лапчатыми стаканами и коническими плоскими пружинами (фиг. 3 — 7), втулка В установлена своим фланцем в неподвижной п Вкладке F между буферным стаканом Е и брусом, и поэтому от взаимодействия с обоймой А, закрепленной на хвостовике С тарелки, может лишь вращаться, не имея продольного передвижения; для того, чтобы пружина Ю не участвовала во вращении втулки, они разделены прокладкой 9. В видоизменении буфера (фиг. 3, 4 и 5) втулка В имеет винтовую резьбу внутри, а обойма А снаружи, причем обойма удерживается от.вращения в одной форме выполнения буфера (фиг. 3) тем, что хвостовик С, на котором обойма сидит, закреплен чекой. Н, пропущенной через какую-либо часть рамы вагона, а в другой форме (фиг. 4 и 5) — тем, что обойма А имеет на особом фланце выступы
К, которыми она при продольном перемещении скользит по соответствующим прямолинейным направляющим пазам L внутри неподвижного стакана М, укрепленного сзади на буферном брусе.
В другом видоизменении буфера (те же фиг. 4 и 5) втулка В и обойма
А связаны не винтовой нарезкой, а прямо1 линейными продольными выступами на наружной стороне обоймы, входящими в такие же пазы втулки, а выступы К на фланце обоймы сделаны косыми и входят в криволинейные винтовые направляющие пазы L в стакане М, При таком устройстве обойма А при ее продольном продвижении . вместе с хвостовиком тарелки будет сама поворачиваться и передавать свое вращение втулке через выступы R, вызывая трение во всех пазах втулки и стакана М.
В видоизменении буфера, представленном на фиг. б и 7 и в общем подобном предыдущему, для повороТа обоймы А, вместо стакана 3f и фланца с выступами К, приспособлена на ее заднем торце поперечина _#_, концы которой шарнирно связаны с рамою вагона посредством направленных в разные стороны поворотных тяг Р, P. Благодаря такому уСтройству, при продольном продвижении обоймы вместе с хвостовиком буферной тарелки, тяги Р, Р очевидно должны будут повернуться вокруг точек их прикрепления к раме вагона, а поперечина N, будучи связана тягами, повернется, как показано стрелками на фиг. 7, вокруг оси буфера. Вместе с нею повернется обойма, а также и сцепленная с нею прямолинейными выступами и пазами втулка В.
От поступательного движения обоймы и от вращения втулки является трение, создающее, так же как и в вышеописанных видах буфера, фрикционное сопротивление.
Предмет изоб ретен ия.
1. Железнодорожный вагонный буфер, в котором передвижная ударная часть буфера связана с находящимся под действием пружины поворотным органом, производящим при своем повороте фрикционное действие, отличающийся тем, что вызывающий фрикционное действие орган выполнен в виде втулки В (фиг. 1), ввинчивающейся в стакан E и упирающейся в буферную тарелку.
2. Видоизменение буфера по и. 1, отличающееся тем, что втулка В (фиг. 3 и 4) своими фланцами помещена в гнезде у основания буферного стакана и снабжена винтовой нарезкой с внутренней стороны для обоймы А, скреплейной с хвостовиком буферной тарелки.
3. Форма выполнения буфера по п.п.
1, 2, отличающаяся тем, что обойма А снабжена выступами К, скользящими по прямолинейным направляющим непо движного стакана М (фиг. 4 и 5).
4. Видоизменение буфера по п.п. 2 и 3, отличающееся тем, что втулка В (фиг. 4 и 5) соединена с обоймой А прямолинейными пазами и соответственно выступами R, тогда как выступы К скользят по криволинейным направляющим стакана М.
5. Видоизменение буфера по и. 4, отличающееся тем, что вместо выступов К обойма снабжена поперечиной Л, концы коей тягами P — P (фиг. б и 7), направленными в разные стороны, шарнирно связаны с рамой вагона с тем, чтобы при передвижении хвостовика буфера повернуть обойму, а вместе с ней и фрикционную втулку В. =
К авторскому свидетельству С. П. Гомелля № 35876 и 3
СЬиг1
Леппромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 4972 — 400
Эксперт А. И. Шишкин
Редактор С. А. Ионов фиг4+
Ш..7 у .