Фрикционный железнодорожный упор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 g, 8

M 35889

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ фрикционного железнодорожного упора.

К авторскому свидетельству А. И. Михадевского, заявленному 26 мая

1932 года (спр. о перв. № 109857).

О.выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО апреля 1934 года.

Ъ зз7>

Предлагаемый фрикционный упор осуществляет свое назначение — постепенную остановку наехавшего на него подвижного состава — тем, что колодки, которыми он снабжен, вследствие их взаимного по длине упора сближения, вызываемого передвижением упора при наезде на него паровоза ит. и., прижимаются при помощи особо приспобленнйх рессор к шейкам рельсов пути, служащего основанием упора, и тем затормаживают дальнейшее продвижение по-следнего до полной остановки. . На чертеже фиг, 1 и 2 изображают общий вид сбоку и сверху предлагаемого упора; следующие фигуры относятся к его детали — колодкам — и изображают: фиг. 3 — вид их сбоку пути; фиг. 4— вид их сверху до сближения; фиг. 5— вид сверху колодок, сблизившихся в рабочем положении, и фиг:. б — разрез колодок поперек пути.

Упор представляет собою клепаную треугольную ферму (фиг. 1 и 2), поставленную на обыкновенный рельсовый путь и снабженную деревянным брусом для принятия удара буферов наезжающего на нее подвижного состава. „-Сама ферма может передвигаться по рельсам совершенно. свободно, опираясь на них только по концам — подкладками 7 с одной стороны и уголками 2, 2 с другой. С левой (по чертежу) стороны этих обеих .1 .

Ф опор около рельсов расположены на расстоянии около 10.см одна от другой тормозные колодки 5, 5 (фиг. 2 — б), прижимаемые с обоих боков к рельсу рессорами 6, б... и опирающиеся на подошву рельса своими нижними прили- вами. Рессоры удерживаются на колодках скобами 7 с болтами 8, 8..., служащими для регулирования напряжения рессор, причем скобы 7 удерживаются от наклона имеющимися наверху колодок ребрами 9, 9. Каждая из рессор, сделанных неравноплечими, опирается на две соседние колодки 5 — коротким плечом почти на середину одной колодки, а длинным плечом на скошенный край другой колодки, причем конец короткого плеча упирается в прилив т колодки, препятствуя скольжению по ней -рессоры, а длинное плечо может скользить по желобку а — с на скошенном крае другой колодки. Концы рессор снабжены зубьями А и I, входящими в соответственные углубления в колодках и служащими для зацепления их при растаскивании колодок для приведения их в прежнее положение после работы упора.

При наезде подвижного состава на с упор ферма его получает продвижение по рельсам и передает его первым в каждой группе колодкам 5, 5, с которыми рама фермы соединена шпильками е (фиг. 3 и 4). Встречая некоторое сопротивление со стороны следующих колодок 5, 5..., рессоры которых имеют небольшой натяг, колодки g,5 придвигаются к соседним колодкам и раздвигают длинные плечи находящихся между ними рессор б, скользящих концами по скошенным желобкам а — c. Рессоры, сдерживаемые снаружи скобами 7, и упираясь короткими плечами в приливы т соседних колодок 5, 5, начнут изгибаться (фиг. 5) и усиливать тем нажатие колодок на рельсы. Таким же образом эти вторые колодки будут действовать на третьи колодки и т. д., так что все колодки будут сближаться друг с другом, увеличивая.. свой нажим на рельсы и общее тормозящее действие до полной остановки сдвигающегося упора.

Предмет изобретения. l. Фрикционный железнодорожный упор, представляющий собой треугольную форму, отличающийся тем, что ферма снабжена нажимными на рельсы колодками 5 с опирающимися на две соседние колодки неравноплечими рессорами б, служащими для создания требуемого тормозного усилия при сближении колодок друг к другу.

2. Форма выполнения фрикционного железнодорожного упора по п. 1, отличающаяся тем, что колодка снабжена в средней части приливами, служащими для упора в них коротких плеч рессор 6, а в концевой части — наклонными желобками, предназначенными для воспринятия давления от скользящих по ним удлиненных плеч рессор при сдвиге колодок.

3. Форма выполнения фрикционного железнодорожного упора по п. 1, отличающаяся тем, что "для удерживания рессор применены скобы 7, снабженные нажимными болтами 8, служащими для регулирования натяжения рессор.

В авторскому свидетельству А. И. Михалевского

¹ -35880

Эксперт и редактор С. А. Ионов

Леыпромиечатьсоюз. Тиы. Печ. Труд . Зак. 4902 — 406