Шарнир сиденья автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

358822

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

C0l03 Советских

Социалистических

Респувлик

Зависимый от патента М

М. Кл. В 60п 1/06

Заявлено 08.1V.1967 (№ 1148964/27-11)

Приоритет 09.IV.1966, № П39182Х/34г, ФРГ

Комитет ао делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.042.2 (088.8) Опубликовано ОЗ.XI.1972. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 8.1.1973

Авторы изобретения и заявители

Иностранцы

Фридрих Вильгельм Путч и Петер Ульрих Путч (Федеративная Республика Германии) ШАРНИР СИДЕНЪЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение касается автомобильных сидений, у которых спинка выполнена регулируемой по углу наклона благодаря установке шарнира.

Известны шарниры сидений автомобиля, содержащие подвижный кронштейн спинки, шарнирно связанный осью с неподвижным кронштейном сиденья, стопор для закрепления кронштейна спинки относительно кронштейна сиденья в наклонном положении и рукоятку управления, смонтированную на хвостовике оси шарнира.

Однако в таких шарнирах сидений не исключена возможность откидывания назад спинки сиденья при случайном перемещении рукоятки управления. При этом водитель»ожет вместе со спинкой переместиться назад, что может привести и аварии. Для предотвращения этого в известных шарнирах, наряду со стопором, применяется механизм для перестановки спинки сиденья.

В предлагаемом шарнире в одном узле совмещены механизм перестановки спинки сиденья и стопор. Конструктивно он отличается от известных тем, что стопор выполнен в виде жестко закрепленной на одном из кронштейнов зубчатой шестерни с внутренним зацеплением, взаимодействующей с шестерней наружного зацепления, жестко связанной с другим кронштейном и установленной на эксцентрике оси шарнира, имеющем эксцентриситет, равный по меньшей мере высоте зуба шестерен.

Такое выполнение стопора шарнира позво5 ляет предотвратить откидывание назад спинки сиденья при случайном перемещении рукоятки управления и одновременно упростить конструкцию шарнира.

Для обеспечения бесшумной работы стопора

10 подвижный кронштейн спинки снабжен жестко связанной с ним шайбой, перекрывающей поверхность шестерни с внутренним зацеплением, с которой жестко соединена шайба, опирающаяся через обоймы, образующие полость

15 для размещения упругого кольца, на хвостовик оси шарнира.

Эксцентрик оси шарнира установлен в отверстии втулки, охватываемой жестко связанной с ней шестерней с наружным зацеплением.

20 На фиг. 1 изображен описываемый шарнир сиденья, общий вид; на фиг. 2 — то же, вертикальный разрез; на фиг. 3 — стопор; на фиг.

4 и 5 показаны варианты выполнения шарнира, вертикальный разрез; на фиг, б — 8 — ва25 рианты установки упругого кольца; на фиг. 9—

11 — варианты установки рукоятки управления; на фиг. 12 и 13 — варианты установки эксцентрика оси шарнира.

Шарнир сиденья состоит из подвижного

30 кронштейна 1 спинки и неподвижного крон858822 штеЙна 2 cllлснья, н!»р ll и() НО сосли нсl) liь.х м(. ж ..у собой осью 3. Для фиксаци;! I)ое(13):.iKII«ã« кронштейна в одном !з:!р«мсжуточ ib)x положеш(й предусмотрен стопop. Он выпо.-.нсн г, виде зубчатой шестерни 4 с Внутр< IIII;I;(з»цеплснием, жестко закрепленной i;a íc»nлв )жном кронштейне 2 и вз»имолейс)гзчоп(с)! с з3б" атоЙ (UL cTPP!I(. Й ) c !IBP v i}()ib(x(Шестерня 5 жестко связана L по. ее)изкным кронштейном 1 и установлена на эксцснт;зикс

6 оси 3 шарнира. В зацеплении находится только часть зубьев шсстере): (см. фиг 3), причем дл5} нормальной работы стопора число зубьев шестере.l лолжно разниться по меньшей мере на олин зуб, Дру-5(x(:i словами, эксцентриситет эксцентрика 6, н» кото(1«3- полвижно установлена шестерня 5, лолжсн бь:ть равным по меньн!ей»срс высоте зуба шее-,ерен. На хвостовике 7 оси 8 жестко закрсп.-.сна рукоятка 8 управле/)ия, Вь.полнснная :3 ланном вазиантс в Виде ручки:)ра:це!/ия, ф!:Ксируемои на ocv. распорным к«льном 9.

Для синхронной рабогы лвух расположен ных .(î бокам сиденья ш»p}«!ров,:)мсющих «1ну рукоятку управлсн}(я, ()рслусмотрсн Вал 10, размещенный в глухих 0(верстиях а эксцсит

pk(KoI3 концентпи>)нo «Гii«c:! с.ib!l;) 0(. сЙ 8 иl)(рнирОВ. На оси 8 со стор«ны рукоягкн 3 пр 1131сния установлена L В«зможностью !/«В»ро I »

Е}Т>> ЛК» 1 1, 133 »и >>(ОДСЙ )3> /OL)l Bß С ОПОР i! 1>1 il:3 h! (ТУГ(O;>1 (На ЧЕ(> IPÆBi; НС ПОК»З»Н) НСП« (13 )iK}i«. го кронштейна 2. Зксцс-:нтрик Выпг lilc/> с !iо(льцевым пояском 12, ониренощнз!051 IIB 10: н:1)нный кронштейн 1. Межлу нсполвижнь.м кр«!— штейном 2 и рукояткой 8 рас:!Oложен упруг ili элемент В Виле IIЗОГИ3"1 ых пласт(11! 1 >, к«нц) 1 которых закреплены соответственно и» оси 8 и рукоятке. Вы:путая;асть ила;i!ii <>K>>paci ся на неподвижный кронштейн 2,:i» гыльнои

СТОРОНЕ KOTOPÎI 0 CTB! i«13;IPI I » За (ПИ ТН»51 )i}) i>(lliка 14. Центральное отверстие б, Вы/н>л;!сн;!Ос с наружной стороны:зукоятки закоыто колпачком 15.

Для обеспечения бесшумной работы стопора на ползижном кро (штейне 1 сне(и}(:1, связанном с шестерней 4, жестко закреплен:а шайба 16. Ненолвижный кронштейн 2 силеl!b51, соелиненныЙ с (llL>c Гер ней 5 11,)аспо:1«iKL)I}(BI)1 с Вн > 1(зpl(нpЙ стÎро!Iы ОтиОсительн« Iloлв (ж!IО— го кронштейна 1 (см. фиг. 4), с}н»бжсн !!!Béб«Й

Шайоа 1<> выполняет р«, Ib т н«р», 01 f>21)11 чивающсго осевое перемеще/шс шестерен 4, 5.

Шайба 17 и шестерня 5 зксстKO сослинепьнтулкой 18, установленной Ifa эксцентр:.!Ке 6.

Шайба 16 свооол})о уст»/1«ьлс:!» на ocii 8 си жестко связана с лвумя обойм» .:I 19, 20, КО"орые образуют полость лля р»зм -п«ciп!я;иругого кольца 21, а на xa«Liовике Oси:)рсдусмотрена кольцевая проточка для закрсплсния пластины 22, соединен(ой с рукояткой уп

>авлсния. Обойма 19 и шайба 16 жестко с!>сд}!Иены с лискол(28. Прп отсутсгвии f!ài ð>1)ê:I

«бе обоймы находятся на некотором расстоянии от оси 8, а при возлсйсп);)и:!агрузки. о!:l

ЗЗ»ИМОЛЕйСтнуЮт С ЕС ПОПС;)ХНО;тЬЮ> ОбсСНС>lli !3»я ; ем с"> х ь . >1 (o:)0. 11!3)TO.! ь }Ос ТО()в:OiKcli! ñ лсталсй 01« l«f)}i В .)Bä:faëbíoì и ир»влении, Не! ф/11. () — 8 п«кеl 3211 рЯ : Ва/) иант«В > с "»-! «!3K:1 3 н(зу(«1«К01ьца с ко/lстр>, кlиВным В:15 .Io}fзм(//сп:icм 1. »лсй, I>x«.!я!цих в узел, обе - псчньеи«п !и (!Lсшумную работу стопора.

Так, обойма 20 может быгь зе)мене}12 ))ту.1кой зз4 (c 3). (р I" 6}, охват)я}32!Онеей ось 8 и

l33;ñc1c . Ил»с!1)пе}м,- 25 об(зал,юще(! И«л«с ь

;(л» j) (3мен,(>111!51 > lip > : OI 0 КОЛblla 21, ((ри Выио,".1(c f/f1f !пар:i fðà ио фиг. 7 обойма

19 заменена кольцом 26, а в варианте по фиг.8

«и Выпо Iiici!a с x!3«cT«}3))K«x) 27. Вариант Вы-! (.">н >и;!я шарнира силе//ья I «фиг, 5 иле}пи15 )с;i 0(!!Ci).н>му зариа iòó, из«бр»же )ому на фиг. 1:! 2, c )(>}) лишь, >àaïèöñf!, >!то изогнутыс

JIëàñò}iíû 18:)àìc/)с:(ы пру! Им кольцом 28, о:(}!pa}ow!»(c}I на Писк 28.

1зуK«5!. Ка 8 >, ир»влсни5! может ОI,ITb >, стан«B. !((IB с«c 3:сп(снисм О! !!Осителы1(з «c!l 3 )0ap

i.:.Ipà 13 э:ом глу-1:ñ вр»!цение !Ia ось шарнир» пс>рсдас)< Я !icc зелством зубчато о зацеплеIf)i>/ шсстсрсii 2(), 80, первая из которых устан«В 1сf)2 Ii» 0 и» P > ê«51!ки 3 llP»aëoi!èß, а Вт .>25,ая -- н» «с„ 3:u»pii)(р» Шестерня 80 имеет

:3< исц Iki!I!c. OÉ« i )НОЙ фОРхlы, закРытl>!Й liP} I(JIк(>Й 82.

Е3» f)If}!i! I l>! 31>/I:Олll! 11)Iß IIB}з! Ièp}i .:Ilлснья 110 ((» I /L i (>, 1 1 с> 1.1 if -!i!!« i < 51 « I Ва р I c) I/òfi, i! 3««р 230 ж,)н >i«:1» ф>/г !7, лишь i;м, чт» В первом

I 3 1 > с (!. /> / . > 1> 1 I . 1 () 1 !(i< с т L f) 5! 5: 4 p » с I I 0 1 0 æ 1: а

/3)IT Г:>с Н/!СЙ с Г(>P«ill>i «ГИ(«СИ )С Ib!I«ИО (1)ИЖН«. «к1>«нн(тсЙИ;1 1 си:)нки и (>>кси!1ки,пра(>лcI I I. :51, С. (. !» Р i/i . » 5I: 1«13 L Р Х Н О С I b Н С Р С К /) Ы Еl Ii 0 Л ->—

35 и«>i 3, 3, ci II/cci Pj)1151 >30 )ы>юлнс>l}i Iië«ñ êñ>é, »

i3< Втором с13 !ас (см. фиг. !1) шестср:)и 4, з р»спол«жс»hl и:!утрени< Й стор«})ы по olíîøñ if) of .И)тсйн; 2 c}f 10 (ья.

0«.l,!;K»L»2,1> I ог.(с lh/ihix местах лр3: с лр340 ГО>1, I И с с I (. ;3! я -29 сос»11!Icli » c ру}<«5)ткОЙ . ирi!13 1 P/I:151 (ki I и св Го. >!»4. .j, J5! > i I .)» НС! I!1 2 Б K«I I CT;) VKI(ifl 111»Pili; 1)» крепежных ле I »1 Ii г-.l):» болтов заклепок

/! T. !I., !/с:0«x«.(и м)>lx;1 15i фиксации .1сталРЙ

45 и/»р!(Ир» ;(;111 <> г:loc:.ITL )bi!« други;, эксцс:! грнк 6 ос!1 8 )пар! ир}l усгановле/1 13 01версти}!

i!i сT:f раннсн В!,лк:I 35 (сз). фи-, 12), .12 о !

О f) 0! f iK(с Гк«з;i!i!) «II 1 Pill>1 Il)Lc1 е>р 1151 5 1(! а Й

02 17. 13т(лк, oxli»TI>IВ»е>1 c1 »K»í 36 (см.

50 ф:)г. !3), упир»/«и(!)!051 i) е к«льцсвой бур! К (>L С, I . -1!i}> /I I: » / » Р >> Ж /I«il !«B(1 О ";1OC 1 È }I 3)СС нр«г >!Ifi,,, В )с(з!«1>у о и!)рается не!}Одвизк !ый кр«llш! си!! силL})ь51. 13тм)лK(1 80 liх!L k pсзb—

0«1301! III Г !(P(» 7. 11»:ii (м((P f>C i CÒ» ИО))л<. ;! (I

55 гайка >8. IIp» гсм )ILII этî,l гайк}! и рсгу;I»ðîВ;>:lн;)li 1;р«к.-.c):(}3:1 59 можно рс:3,1}}po!32Th нсиолвизкный кронштейн 2 сиденья.

В:>Iсст«:1! /L 1 llã,)анной )T3 лки 32 x;oiKPT Ob(TL > CÒa110Á 1<.>1/а и Г . Kcl С Л(ООЫМ Ч. IC 10 1 ГPB!IC}!

60 Для изме:!С)II»: у:ла накло:!а с шнкн сиЛе)!ья

)lpooxo1lfм«иовер !уть рукоятку управ»åí;iÿ, При э!Ом шсс-. рня 5 с наружным з»цсп-рНi!C)I IIOCpi (C I !3«X! Э} .Сцс il (,3 fK2 6 На>il: Ii»(".T:!Е>-!

3«p/;1 )и:, еl Гь(5! «! ИО>":1 Гсгlьн«шс. .cт< f) ни 4 с Вll( б5 рсн)(пм з»цсплс:.!Ис 1, Вызывая Tpм,амы,i Ic358822 ремещение подвижного кронштейна 1 спинки относительно неподвижного кронштейна 2 сиденья.

В варианте выполнения шарнира сиденья, изображенном на фиг. 1 — 3, разность числа зубьев шестерен 4, 5 составляет два. При разности числа зубьев шестсрсн, равной сди!I!Inc, нижний предел числа зубьев одной нз шсс!срен, должен быть порядка трндцат:! Лбсо lloTное число зубьев можно уменьшить нрн уело- 10 вии увел.ичения разницы зубьев шестерен 4, 5.

Предмет изобретения

1. Шарнир сиденья автомобиля, содержа- 15 щий подвижный кронштейн спинки, шарнирно связанный осью с неподвижным кронштейном сиденья, стопор для закрепления кронштейна спинки относительно кронштейна c!lденья в наклонном положении и рукоятку уп- 20 равления, смонтнровагн!ую на квостовике оси шарнира, отличаюи!ийся тем, что, с целью предотвращения откидывания спинки сиденья назад прн с.ë", ó÷àéI!Oì перемещении рукоятк!! управления и упрощения конструкции, ста!!ор выполнен в виде жестко закрепленной на o. l-!

; D I н 3 к р 0 н ш т с I l I I 0 3 3 б1! 3 T O l i I I I c c T c p 1111 с 13! I .pc:IlI.,I÷ зацеп lci!IIQ>I, взаимо!!с!(Ств юн!.и с н!сстер неll Ii !3 ð ж ногO 3ацсп,лсн:! я, жсст! .0 связанной с другим кронштсйно Il уста;!овлснной на эксценгр:!ке oc!I шарнира, имеющем эксцс!ITpIIc!!TtT, равный нo меньшей мсрс высoTe зуба шестерен.

2. Шарнир по и 1 отли !(!юцийся тем, !го, с целью оосспсчсння о(сlllh чноl! работы сг0пора, !Ioz!I!lac!i!,! I" «ронштсйн cl!«III;.II снабжен жестко связанной с IIII I шайбой, перскрыва!ощсй повсркность шсс!ерин с внутренним зацсплс::!:!См, с которой жестко сое.(писца шайба, опира!ощаяся (ерсз обоймы, образующие полость для размещен(!я упругого кольца, на квостовик осн шарнира.

3. Шарнир по п. 1, отличающи(1ся тем, что эксцснтрпк оси шарнира установлен в отверстии втулки, оквать.ваемо!! жестко связанной с ней шестерне»Iapyx(II!Iv зацеплением.

358822

Редактор В. Борисова

Заказ 4194/13

Изд. ¹ !697

Подиисиос

Тираж 106

/(/ 1

Тскрсд 3. Таранеико

Т и!о pi.фиri, i!!:, Сап иои 1, /7

55 корректоры: С. Сатагулова и Л. Чуркина