Топливовпрыскивающий насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

358866

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Со1оа Советских

Социалистических

Респтблик

Заявлено 16.1 l l.1970 (№ 1414313/24-6)

Приоритет 18.111.1969, № Р 1913520.7, ФРГ

Опубликовано ОЗ.Х111972. Бюллетень № 34

М. Кл. F 02m 59J44

Комитет по делам наобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1 621.436.038.8 (088.8) Дата опубликования описания 17.1.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Хайнрих Штаудт и Эберхард Хофманн (Федеративная Республика 1 ермании) Иностранная фирма

<с Роберт Бош l м б Хэ (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ТОПЛ И ВОВ П РЫСКИ ВАЮЩИ Й НАСОС

Зависимый от патента ¹

Насос предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания, преимущеclIIeHHo дизельных, особенно многоцилиндровых.

Известны топливовпрыскивающие насосы для двигателя внутреннего сгорания, в частности дизеля, содержащие установленные в блоке нагне1ательные элементы, снабженные приводимым в возвратно-поступательное движение с помощью толкателя от кулачкового 1р вала плу нжером с косыми регулирующими кромками. b,ðoìêè относительно окон во втулке сме1цаются зубчатой рейкой, Втулка опирается на блок выполненным над окнами опорным буртом H соединена со штуцером IlpH помощи корпуса с нагнетательным клапаном.

У извесп1ых насосов для регулировки «ода плунжера расстояние между толкателем и илунжером насоса можно изменять, например, поворачивая установочный винт. Для этого необходимо сбоку открыть корпус насоса (блок у многоцилиндровых насосов), что сопряжено с затратами и создает неплотности.

Цель изобретения — при сохранении герметичности боковой поверхности блока упростить регулировку хода плунжеров (величину подачи)»Hol.ocel

Для достижения этой цели регулировка хода осуществляется без демонтажа плунжерной пары и элементов привода. Зр

Согласно пзобретеш1ю опорный бурт, расположенный над окнами втулки, выполнен выступающим из олока и опирающимся на него через установочные полукольца, а корпус нагнетательного клапана вместе с клапаном размещен внутри втулки, .прижимаемой к торцу блока cloooiI, воздействующей на бурты

lIo краиней мере однои из соседних втулок.

Расстояние между осями нагнетательных эле1«ентов меньше нару жного диаметра бурта втулки. Бурт снаожен лыской. Для ограничения поворота втулок крайних нагнетательных элементов по крайней мере против лыски одной из ш1х в блоке установлен стопорный штифт. Скоба для крепления втулок выполнена в виде двойной Т-образной (двутавровой) пластины, прикрепленно11 к блоку-,pe3booBblill соединением и воздейству ющей на опорные бурты соседних втулок.

Положительный эффект изобретения заключается в уменьшении затрат времени и упрощении регулировки хода плунжеров, облегчеш1п фиксации и стопорения втулок нагнетательных элементов.

Г(а фиг. 1 дан четырехсекционный насос, вид сбоку (частично разрезан блок); на фиг.

2 — насос, поперечныи разрез; на фиг. 3— насос, вид сверху.

В блоке 1 насоса установлен вал 2 с кулачка»H 8, воздействующими через роликовые

358866 толкатели 4 с поверхностью 5 на плунжеры 6.

От поворота толкатели удерживаются фиксатором 7, препятствующим своими поверхностями 8 аксиальному смещеншо оси ролика 9.

Плунжер снабжен косыми регулирующими кромками 10 и может поворачиваться Во втулке 11 с помощью шестерни 12 и зубчатой рейки 18. Опорная часть втулки выпоarrcria в виде тонкого бурта 14, размещенного над всасывающим и отсечным окном 15 и выступающего над торцовой поверхностью 16 блока 1.

Под буртом втулки расположены установочные прокладки в виде полуколец 17. В блоке для них предусмотрены гнезда 18 с пазами

l9, в которые входят выступы 20 полуколец

17. Пазы 19 более глубокие, чем гнезда 18, что облегчает доступ к выступам полуколец и их выемку. На бурте 14 каждой пз втулок нагнетательных э7емснтов имеется лыска 21, а в блоке — штифт 22. С помощью лысок втулки однозначно фиксируются друг относительно друга, а с помощью штифта — и в блоке насоса. Расстояние от штифта до лыски крайней втулки и между осями нагнетательных элементов выбрано с условием возможности их поворота в блоке на угол до 15".

Каждая пара втулок соседних нагнетательных элементов закреплена в блоке скобой в виде двойной Т-образной пластины 28 с помощью болтов 24. Болтовые соединения прикрывает крышка 25 с отверстием для выхода штуцера

26, к которому присоединяют пагнетательпый трубопровод. Опломбированная крышка 25 гарантирует контроль за сохранностью заводской сборки всех узлов насоса в условиях эксплуатации в том числе и нагнетательного клапана 27, установленного с корпусом 28 в расточке втулки нагнетательного элемента.

При разборке насоса после снятия крышки

25 и пластин 28 можно вынуть втулку вместе с узлом нагнетательного клапана 27 и шестерней 12. Изъятие стопорного кольца верхней тарелки пружины позволяет вынуть плунжер вместе с нижней тарелкой, диаметр которой позволяет вынимать один ira нагнетательных элементов без демонтажа зубчатой рейки 18.

Толкатель 4 вынимают из блока, повернув его на 90 до размещения поверхности 5 Irpoтив зубьев рейки 18.

Для регулировки насоса достато гно, сняв крышку 25, лишь ослабить болты 24, После

ЗО

50 этого полукольца 17 можно вынуть и заменить другими. Их толщина должна быть одинаковой.

Выравнивание производительности нагнегательных элементов осуществляют поворотом втулок 11 в блоке насоса с помошыо ключа, надеваемого на шлицы штуцера 26. Рейку предварителыю ставят в положение номнна1rной подачи. После регулировки затягпвагот болты 24 и закрывают крышку 25.

Предмет изобретения

1. Топливовпрыскивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, содержащий установленные в блоке нагнетательные элементы, снабженные приводимым в возвратно-поступательное движение с помощью толкателя от кулачкового вала плунжером с косыми регулирующими кромками, смещаемыми зубчатой рейкой относительно окон во втулке, опирающейся на блок выполненным над окнами опорным буртом и соединенной со штуцером при помощи корпуса с нагнетательным клапапом, от гичаюигийся тем, что, с целью выравнивания подачи нагнетательных элементов, опорный бурт выполнен выступающим из блока и опирается на него через установочные полукольца, а корпус с клапаном размещен внутри втулки, прижпмаемой к торцу блока скобой, воздействугощей на бурты 110 крайней мере îдной из соседних втулок.

2. Насос по и. 1 от гггчаюшиггстг тем, ITD, с целью фиксации втулок в блоке, бурт снабжен лыской, а расстояние между осями нагнетательных элементов предусмотрено меньшим наружного диаметра бурта.

3. Насос по пп. 1 и 2, отяичаюигийся тем, что, с целью ограничения поворота втулок крайних нагHeTaTeblbr элементов, по крайней мере против лыски одной из нпх в блоке установлен стопорный штифт.

4, Насос по п. 1, от.шчающиггся тем, что, с целью упрощения регулировки величины подачи нагнетательных элементов, скоба выполнена в виде двойной Т-образной пластины, прикрепленной к блоку резьбовым соедпнеrlrrем и воздействуюгцеи II a опорные бурты соседних втулок.

358866

4 иг. 1

18 2Ф

Уи8. Я

С оста в и тель Г. Л ев и н

Техред 3. Тараненко

Корректор О. Волкова

Редактор Н. Вирко

Заказ 4!07/17 Изд. ¹ 1710 Тираж 400 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете М,i iи«т1тов СССР

Москва, Ж-35, Раушскап иаб., д. 4,5

Типография, lip. Сапунова, 2