Стрелочный привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 85887

Класс 20i 11

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИ(O ll H C R H H E стрелочного привода.

К авторскому свидетельству Я. К. Романовского, заявленному 9 января

1933 года (спр. о перв. № 121809).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года. (344) В известных стрелочных приводах, применяемых за границей и у нас, с внутреннии замыканием остряков и привода, при которых устанавливаются дополнительные механизмы, внешние замыкатели от механических централизаций работают почти по одному и тому же принципу: т. е. остряк переведенной стрелки, прижатый к рамноиу рельсу, замыкают, подпирая его штангу во внутреннем или во внешнем замыкателе упором, а отведенный остряк удерживают лишь какимнибудь выступом или фрикционным сцеплением в механизме так, что при нажиме на отведенный остряк с усилием от 80 до 250 кг последний, передвигаясь к своему рамному рельсу, размыкает бывший прижатый остряк, совершая перевод стрелки.

Такой перевод стрелки может быть произведен одним человеком при посредстве рычага до 2 м и запружиненностью остряков в момент прохода поезда.

Поэгому сцепления, удерживающие отведенный остряк, за последнее время повышают до 400 кг, а, следовательно, повышают и усилия для перевода стрелки, вместо нужных усилий для нормального перевода, от 45 до 85 и до 120 кг со всеми случайными добавочным сопротивлениями.

Однако указанным повышением не достигают главного обеспечения — взреза стрелки при проходе поезда от запружиненности, которая может быть очень близкой к отводу остряков даже и при сопротивлениях свыше 400 кг, так как механизмы, преодолевшие нагрузку во время перевода, остаются в нагруженном состоянии, удерживая последнюю при проходе поезда от сотрясений, и могут спустить сцепления, вследствие чего стрелка может быть взрезанной под составом.

Такие возможности заставляют иметь еще дорогостоящий постоянный электрический контроль положения остря нов, каковой все-таки не обеспечивает устранения взреза стрелки под проходящим составом. Чрезвычайно высокие сопротивления взрезу вызывают поломку привода или остряков, ибо при сопротивлениях взрезу уже около 250 кг взрезаю щии скат подходит к переводным штангам до 1,9 л и делает выгиб отведенного остряка типа 1а до 45 млю, причеи взрез происходит со скоростью около 0,5 сек., при сопротивлениях же выше 250 кг взрезающий скат подходит к указанным штангам еще ближе, и выгиб остряка делает свыше 55 sos, причем взрез происходит ударного характера, при каковых взрезах успевают сработать лишь механизмы, очень хорошо смазанные и при температурах не ниже 10". При низ ких же температурах и после простоя механизмов несколько часов повреждения неизбежны, и о произведенном взрезе нередко не знают на паровозе и другие обслуживающие.

Кроме перечисленного, моторы необходимой мощности для преодоления выше указанных сцеплений в замыкающих механизмах не позволяют пользоваться вспомогательными агрегатами, вырабатывающими ток от руки человека или от специальных автоприспособлений, и этим мешают применению электропереводов на таких станциях, на которых отсутствуют силовые электроисточники.

Для устранения вышеперечисленных недостатков в существующих приводах предлагается привод горизонтального типа, могущий работать установленным как между остряками, так и сбоку остря. ков, передвигая последние общепринятым теперь порядком двумя штангами и одной штанго", как это будет пояснено ниже.

Главные цели предлагаемого привода:

1) замкнуть оба переведенные остряка так, чтобы их обратный перевод был невозможен ни руками да>ке нескольких человек без специальных приспособлений, ни запружиненностью остряков, могущих сделать отвод остряков под поез.цом от сотрясений; 2) при взрезе стрелки скатом — разомкнуть оба остряка на таком расстоянии от переводных штанг, при каковом выгиб отведенного остряка происходил бы не свыше 16 лил, чем обеспечивалась бы целость остряков при всякой температуре, и освободить мотор и его шестерню от участия в обратном быстром действии при взрезах, чем также обеспечивалась бы целость привода при всяком его состоянии; 3) переведенную стрелку обеспечить замыканием так, чтобы не возникало никаких сомнений в плотном прилегании прижатого к рамному рельсу остряка и в надлежащем расстоянии отведенного остряка, и этим устранить необходимость в многоприводной подводке, кроме необходимых для работы привода трех приводов, а также освободить от расхода постоянной контрольной электроэнергии; 4) дополнительным устройством обеспечить вводы проводов так, чтобы последние и при замерзшем кабеле в земле не обрывались из - за вертикальных колебаний привода во время прохода по стрелке состава.

На чертеже фиг. 1 изображает продольно - вертикальный разрез привода по АБ фиг. 2; фиг.2 — вид привода в плане, при снято"; фиг. 3 — вид поперечно - вертикального разреза фиг. 2 по Bl; фиг. 4 и 5 поясняют действие привода во время ручного перевода стрелки; фиг. б и 7 — расположение механизмов во время левого замыкания остряков; фиг. 8 — начало перевода стрелки с левого в правое положение остряков; фиг. 9 — расположение механизмов после перевода стрелки в правое положение; фиг. 10 — размыкание механизмов в момент подхода взрезающего ската.

Нормальная работа механизмов будет производиться током, прибывающим через замкнутые контакты 7 в мотор 2.

Последний вращением вала через фрикцию-маховик 3 передает свое усилие на червячную шестерню 4, которая вна. чале будет поворачиваться без всякой нагрузки, предоставляя мотору сделать около 30 оборотов и этим способствовать развить в его якоре и в маховике-фрикции довольно значительную энергию; далее эта шестерня, поворачиваясь своей шпилькой 5 (фиг. б, 7 и 8), будет приподнимать замыкание 6 с нагрузкой лишь до 5кг в течение вторых 30-ти оборотов мотора, и далее шпилька, упираясь в упор 7а диска 9, сцепляющегося четырьмя шпильками 70 с приводной шестерней 11, включит мотор на всю нагрузку начального сдвига остряков, к каковому моменту сериес-мотор при мощности в 0,2 — 0,3 л. с., развив около

3000 сбор., в маховике-фрикции разовьет значительную энергию, при которой сможет сдвинуть нагрузку, значительно превышающую его мощность. В нашем же случае сопротивления размыканий не участвуют, и нормальная нагрузка будет от 45 до 85 кг, каковую указанный мотор при созданных ему условиях для инерции передвинет на 162 мл в течение

1,5 — 2 сек,, а случайную до 150 кг в течение 205 — 3 сек.

Перевод остряков будет совершаться по общепринятому порядку, т. е. сначала будет передвигаться к своему рамному рельсу свободный остряк, штанга 12 которого, подвинувшись на 42 люл, упрется в шпильку 13, ввинченную во вторую штангу 14, а последняя будет подвигать бывший прижатым остряк, и с этого момента будут двигаться оба остряка на 120 ля, после же остановки первого у его рамного рельса, второй продвинется еще на 42 л и. В сумме пододвигание остряков составит 162 я л, как выше указано; с начала поворота шесте:.:ни 4 ее шпилька 5 в вырезе 15 половину его расстояния будет подвигаться свободно, а с половины этого выреза подвигающаяся шпилька, упираясь в конец 1б, постепенно будет приподнимать замыкание б и при подходе ее к упору 7а замыкание будет приподнято настолько, что его выступ 17 и крюк 18а контрольноконтактного коромысла 19 освободят диск 9 и обе штанги для перевода остря- ков в другое положение вышеуказанным порядком; когда we остряки станут каждый на свое место при другом положении, тогда только совпадут опять все три выреза, т. е. второй вырез 20а диска 9 и вторые вырезы переводных штанг станут против выступа 17, а вырезы обеих штанг, бывшие под выступом 17, станут под крюк 18б второго плеча коромысла 19 и одновременно как выступ, так и крюк заскочат в них под действием пружины 21, переключив рубильники контактов 1 (устройство которых см. на втором листе), и замкнут переведенное положение так, что ни воздействием на отведенный или на прижатый остряк, ни их запружиненностью разомкнутыми и сдвинутыми с места быть не могут.

Вз р ез стрел ки. Взрезающий скат при подходе к штангам 23, надавливая ребордой на отведенный остряк, будет его выгибать в сторону рамного рельса и при достижении выгиба 12 — 14 мм, в месте шарниров указанных штанг, сократит угол шарниров 24, каковое сокращение передачей 25 потянет углообразный рычаг 26, днинное плечо которого в свою очередь потянет ригель27, который сквозной шпилькой 28 потянет все замыкание 6 в два раза больше, чем подымает его шпилька 5; при этом вилка 29, скользящаяся на оси между шестерней 4 и диском 9, своим выступом 30б приподнимет шпильку 5 и все замыкание в положение, поясняемое фигурой 10, при каковом положении и крюк 18 контактно - контрольного коромысла будет также приподнят, а, следовательно, диск

9 и оое переводные штанги будут освобождены от замыканий и они, не действуя на шестерню 4 и мотор, свободно без всякой нагрузки сработают в сторону давления остряком, а последний не будет претерпевать больших изгибов и поэгому также останется невредимым.

Передачи штанг 23 монтируются на железной корооке повернутой вниз и привинченной к лафетам или к рельсам.

Покрываются эти передачи также коробчатым железом, прикрепляемым к нижней коробке так, чтобы покрытие без специальных ключей приподнятым быть не могло. Это покрытие между остряками состоит из двух частей, одни концы которых привинчиваются к острякам болтами тоже со специальными головками, а другие концы, входящие один в другой длинными своими отверстиями, скользят по шпильке 31, которая, проходя через боковые стенки обеих коробок и подшипники 32, служит как опорой первым, так и их скреплению.

На выходящий из коробок конец указанной шпильки навинчивается круглая гайка, которая зашплинтовывается так, чтобы шпилька эта без специального приспособления вынутой быть не могла.

При передвижении остряков концы покрывающих шарниры коробок, входящие один в другой, будут легко скользить по указанной шпильке так, что не составят таких трений, которые бы служили значительной нагрузкой мотору, а также и трений в самих шарнирах, ибо рычаг от них к месту приложения усилий весьма значительный.

Перевод стрелки вручную.

Для ручных переводов могут быть применены два ключа: при случайных редких переводах обычный ключ, а при частых во время монтажа и ремонтов, для быстрых переводов,— ключ, поясняемый фиг. 5. Последний ключ при повороте верхней частью (сектором д), упираясь в выступ 34, выводит из сектора 9 и штанг 12 и 13 все замыкание 6, а нижней внутренней частью е (шпильками ж), не проходящими ниже шестерни 11, поворачивает последнюю, передвигая обычным порядком переводные штанги, не вращая диска 9, а следовательно, и шестерни 4 и мотора. В начале поворота верхняя часть ключа действует раньше размыкания стрелки; благодаря горизонтальному люфту на шпильке и нижняя часть начнет переводить штанги. ,Цля работы этим ключом в крышке огкрывают отверстие к и снимают шайбу л с четырьмя шпильками 10 и накладывают на ось м ключ, шпильки которого входят в шестерню 11, вместо вынутых шпилек 1О.

Звуковые сигналы о взрезе.

При взрезе стрелки вытягиваемое риге.лем 27 замыкание 6 плечом 34 нажмет на верхнее плечо рычага 35 (фиг. 1), а последний нижним своим плечом нажмет шток 36, который в свою очередь повернет углообразный рычаг 37, ка ковой, нажимая вниз задвижку 38 в ее отвер стия 39, пропустит находящиеся под давлением пружин 40 бойки 41; последние, ударят в заложенные охотничьи 12-кали-! берные патроны 42. Выстрелы этих патронов будут несомненно восприняты как окружающими обслуживающими, так и на паровозе.

После произведенных выстрелов, бойки удержат нажатой вниз задвижку 38, которая в свою очередь удержит нажатыми все передачи от первого рычага 34, а последний, удерживаемый нажатым верхним плечом, будет разобщать кон- такты контроля, посылая сигналы в станционный аппарат до тех flop, пока не будут заменены патроны (на схеме hoHтакты эти не показаны, но они будут установлены на стенке аппарата против верхнего плеча указанного рычага 34 в цепи контроля), Все указанные приспособления будут устроены так, что они ни в коем случае не произведут выстрелов ни or сотрясений привода, ни от ударов по нем. Выстрелы же заставят обслуживающих. маневры быть осторожными к взрезам стелок, хотя взрезы и будут абсолютно безвредными для приводов и для остяков.

Конта кты и ввод ы. Не мало бывает несрабатываний приводов из-за неплотного металлического: соединения контактов, так как все контакты, рабо- тающие в притык или с незначительными площадями трения, срабатывают не всег- да одинаково, в особенности тех приводов, которые переводят стрелки изредка.

Это происходит, как нам известно, из-за покрытия контактов окислением и еще чаще из-за обледенения, и из-за этих неизбежных в наших климатических условиях процессов не мало бывает и сжигания контактов током, плохо проходящим из одного контакта в другой.

Поэтому в на шем приводе контакты будут применены рубильникообразного типа с большими поло щадями трений (фиг. 11, 12 и 13), при каковых площадях трений несомненно контакты будут более надежными, так как уже в начале их соприкосновений стертое место от окислений или от обледенений будут занимать плотно прилегающие один к другому металлы, т. е. контакты.

Не мало происходит остановок в работе применяемых приводов, педалей и других приспособлений, прикрепленных к рельсам, из-за обрывов вводов и муфт кабеля.

Обрывы эти в большинстве происходят от вертикальных колебаний прикрепленных к приборам наконечных муфт, которые при замерзшем в земле кабеле производят сжатие и растяжение в нем проводов до тех пор, пока последние не окажутся смятыми и разорванными. Во избежание обрывов указанного характера, предлагается наконечные вводные муфты прикреплять к приборам так, чтобы при колебании последних муфты оставались нeï îoä âBè æ íH û ì è, провода же, наростив гуппер-изолированными концами в муфте, изолировав места сростков и залив их обычными смоляными составами, прикреплять к вертикальным контактам, укрепленным на бурте муфты, каковые контакты должны быть подвижными в укрепленных контактах на аппарате. Такое устройство, примерно, поясняют фиг. 11 и 12.

Муфта 43 входит в коробку вводов 44 через сальниковый подшипник 45 и поддерживается пружиной 46 так, что при вертикальных колебаниях подшипника муфта будет оставаться на своем месте неподвижно. Эта муфта завинчена в бурт 47, имеющий вверх изгиб 48, к каковому прикреплены контакты 50, входящие в контакты 51, укрепленные на изолирующей пластинке 52, привинченной к аппарату.

Следовательно, при колебаниях аппарата контакты будут опускаться и при" подниматься, скользя по другим контактам, прикрепленным к бурту муфты, и это колебание не окажет разрушительного действия на провода в кабеле, так как последний не будет воспринимать жестких ударов проходящего по стрелке состава. Контакты же будут вполне надежными, так как они всегда будут притираться и будут в плотном металличе ском соприкосновении, не имеющем мест для окислений или обмерзаний, а для того, чтобы они не подвергались скорым износам, к их пружинкам припаяны конуса 53 с довольно большими площадями трений, Под фланец коробки подкладывается резина, и коробка привинчивается так, что вода, находящаяся не выше переводных штанг, не сможет попасть внутрь коробки. раоота привода намечена пока по общепринятому порядку, т, е. перевод стрелки двумя штангами, так же, как это делается в приводах, замыкающих прижатый остряк запаздывающим движением отведенного остряка. Фактически же замыкание в приводе этого не требует, так как оно происходит защелкиванием прямоугольные выемки замыкающего выступа и крюка контрольно-контактного коромысла под действием пружины, контролирующей точную установку остряков, каждого на свое место, и взрез стрелки происходит не придвижением к рамному рельсу отведенного остряка, а одновременным освобождением от замыканий обоих остряков еще на значительнрм расстоянии от приводных штанг; следовательно перевод шарнирно спаренных остряков может быть совершаем одной штангой так же, как это совершается во многих механических централизациях.

Сережки спаренных остряков проще .и крепче, и привод будет иметь еще на четыре предмета меньше деталей и корпус на 30 — 35 л м ниже, следовательно и вес будет еще меньше килограмм на 15 — 18.

Предмет изобретения.

1. Стрелочный привод, действующий от электромотора, отличающийся тем, что, с целью последовательных: холостого разгона мотора 2, выключения стрелочного замыкания 6 и перевода стрелочных штанг 14, шестерня 4 снабжена шпилькой 5, взаимодействующей с концом 16 замыкания б и упорами 7 на диске 9, связанном с- шестерней 11, переводящей штанги остряков.

2. Форма выполнения привода по п.l, отличающаяся тем, что с замыканием б связано коромысло 19 с двумя выступами для удержания остряков в крайних их положениях.

3. Форма выполнения привода по и и. 1, 2, отличающаяся тем, что в целях взреза стрелки без поломок остряка стрелки связаны рычажной передачей 23, 24, 25, 26, 27, 28 с замыканием 6 и вилкой 29, служащей для выведения шпильки 5 из зацепления с диском 9.

4. В приводе по п.п. 1 — 3 применение трущихся контактов 51 — 53, 50 и пружинного закрепления вводной муфты 43 для проводов.

5. В приводе по п.п. 1 — 4 применение сигнальных патронов 42, взрезаемых бойками 41, спускаемыми рычажной пере: дачей 38, 36, 35 от замыкания б при врезе стрелки, Б авторскому свидетельствт Я. Б, Рожковского ¹ 35887

) Ф Р3 4

-УI

9 г

k ( (I л

Д,з

R (-(ъ., )p 4, ( ( (!. (,L, Г1,, G (! 8 4Н ,Я

)(i? (-. t.

à — = 1

1 ( (1 . (, ( (( (/, (. ((( ) ( (1 ( (1 ()(, ! (!.(( ((((( () ((4-,э(i (— — а(() (l (" 2 ((/ ((( (,(("

Б авторскому свидетельству Я. I : Романовского № 5887

4иг!Р

Фиг/

Эксперт и редактор 7. В. /7оташев

Леппромпечатасоюз. Ткп. „Печ. Труд . Зак. 4972 — 400