Устройство для привода механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
/ - у г
/ ..с ° " . . .,"-..,.у / л, Г
-. /
Класс 21 с, 57-;59;-б3 Ы
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для привода механизмов.
К авторскому свидетельству Д. Е. Брилль, заявленному 9 мая
1933 года (спр. о перв. ¹ 108851).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года. (373) Известны уже устройства для привода механизмов, состоящие. из двух параллельно работающих электрических двигателей постоянного тока, сцепленных друг с другом и с приводимым механизмом посредством механического диференциала и регулируемых с помощью реостата; подвижнбй контакт этого реостата присоединен к одному полюсу питающей цепи, а концы сопротивления присоединены, через обмотки возбуждения двигателей, к другому полюсу таким образом, чтобы, при перемещении подвижного контакта, возбуждение обоих двигателей изменялось одновременно в противоположных направлениях. Пред,.лагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в конструктивном выполнении приспособления, служащего для принудительного останова приводимого диференциалом вала в положении „стоп" вышеупомянутого подвйжного контакта регулировочно реостата.
На чертеже изображена схема устройства.
Два одинаковых электродвигателя. 1 и 2 постоянного тока, соединенные параллельно и включенные в цепь постоянного тока через пусковой реостат 3 и выключатель 6, сцеплены между со- бой и с валом 7 приводимого ими механизма при посредстве механического диференциала.
Концы сопротивления регулировочного реостата 4, при посредстве которого, как уже указывалось выше, можно изменять возбуждение обоих двигателей 7 и 2 одновременно в противоложных направлениях, присоединены через обмотки возбуждения двигателей к одному из полюсов питающей цепи постоянного тока, а подвижной контакт 5 — к другому полюсу этой цепи. При включении рубильника б, установке контакта 5всреднее положение (у двигателей 1 и 2одинаковое возбуждение) и последующем выведении пускового реостата двигатели будут вращаться с одинаковой скоростью в разные стороны, вследствие чего вал i, сцепленный с ними через диференциал, будет оставаться в покое.
В случае изменения положения контакта
5 возбуждение каждого из электродвигателей 1 и 2 изменяется, а, следовательно, изменится и число оборотов каждого из них. При этом вал / будет вращаться со скоростью, примерно, равной разности чисел оборотов электродвигателей, В зависимости от того, который из электродвигателей опережает или отстает от другого, имеем реверсивность устройства. Если взять, например, два электродвигателя с числом оборотов, равным 2000, рассчитанных на повышение оборотов до 3000, то, при нахождении контакта 5 в среднем положении, электродвигатели будут вращаться с числом оборотов 2500 и вал 7 будет в покое. При повороте контакта 5 вправо или влево. число оборотов вала 7 будет плавно изменяться от О до максимума как в одну, так и в другую сторону.
При этом наибольшее число оборотов вала 7 будет, примерно, равно 1000 в ту или другую сторону.
Для обеспечения положения „стоп" в устройстве имеется приспособление, состоящее в следующем. Две симмет;рично расположенные (относительно среднего положения 0 подвижного контакта 5) точки сопротивления реостата
4 соединены с двумя контактными пружинами блокировочного переключателя 8, включенного последовательно с выключателем 9; выключатель 9 автоматически замыкается при установке подвижного контакта 5 на положение „стоп" и служит для Чйунтирования части сопротивления реостата 4, находящейся
-в цепи возбуждения того из двигателей 1 я 2, который вращается медленнее.
Включение выключателя 9 в цепь именно
-этого двигателя осуществляется переключателем 8, средний подвижной контакт .которого управляется от рычага, сидящего на валике, фрикционно связанном с валом 7, и перекидывается в ту или ,другую сторону в зависимости от направления вращения последнего, Шунтированием части сопротивления реостата 4, находящейся в цепи возбуждения двигателя, вращающегося с меньшей скоростью, достигается увеличение числа его оборотов до числа оборотов второго двигателя, а, следовательно, и принудительный останов приводимого диференциалом вала 7.
Предмет изобретения.
Устройство для привода механизмов, состоящее из двух параллельно работающих,электрических двигателей постоянного тока, сцепленных друг с другом и с приводимым механизмом посредством механического диференциала и регулируемых с помощью реостата, подвижной контак которого присоединен к одному полюсу питающей цепи, а концы сопротивления присоединены, через обмотки возбуждения двигателей, к другому полюсу таким образом,:чтобы, при перемещении подвижного контакта, возбуждение обоих двигателей изменялось одновременно в противоположных направлениях, отличающееся тем, что, с целью принудительного останова приводимого диференциалом вала 7 в положении „стоп" упомянутого подвижного контакта 5 регулировочного реостата 4, применены включенные последовательно выключатель 9 и блокировочный переключатель 8, из коих первый автоматически замыкается в положении „стоп" контакта 5 и служит для шунтирования части сопротивления реостата 4, находящейся в цепи возбуждения того из двигателей, который вращается медленнее, а второй, связанный фрикциойно с валом 7, служит для включения выключателя 9, в зависимости от направления вращения вала /, в цепь соответствующего двигателя.
Б авторскому свидетельству Д. Е. Брилль М 35916
Эксперт П. П. Гурьянов
Редактор А. В. Малевский
Ленпромпечатьсоюз. Тип. „ГГеч. Труд». Заа. 4975 — 40G