Устройство для освобождения дорожного полотна от аварийного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 ,\,, ъ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.1Х.1970 (№ 1478297/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.Х1.1972. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 3.1.1973

М. Кл. В 61k 5, 02

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.156(088.8) Авторы изобретения

П. И. Куницын и В. И. Медведев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА

ОТ АВАРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области производства восстановительных работ на железных дорогах, в частности к устройствам, посредством которых обеспечивается освобождение рельсовых путей от аварийных железнодорожных транспортных средств.

Известны устройства для освобождения дорожного полотна от аварийного транспортного средства, содержащее опирающуюся на механизм передвижения раму, на концевой 10 части которой закреплены подъемная установка и опорный элемент, поддерживающий аварийное транспортное средство.

Известные устройства имеют консольную концевую часть рамы, при нагружении кото- 15 рой аварийным транспортным средством теряется их устойчивость, а большая база аварийных транспортных средств затрудняет вписывание в кривые участки пути.

С целью повышения надежности и устойчи- 20 ности устройства при транспортировании тяжеловесных аварийных транспортных средств, а также обеспечения вписывания в криволинейных участках пути предлагаемое устройство снабжено съемной, подвижной по рель- 25 сам опорой, устанавливаемой под нагруженной концевой частью рамы, а в опорном элементе выполнено отверстие, связывающее его с аварийным транспортным средством шарнирно. 30

Для повышения оперативности восстановительных работ подъемные установки закреплены на обеих концевых частях рамы.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — установка аварийного транспортного средства на предлагаемом устройстве.

На концевых частях рамы 1, опирающейся на механизмы 2 передвижения, жестко закреплены подъемные установки 8, выполненные, например, в виде электродомкрата, имеющего подвижный подъемный элемент 4 и опорный неподвижный элемент б. В процессе движения на опорный элемент б опирается аварийное транспортное средство. На опорном элементе 5 выполнено отверстие, в котором размещается шкворень б соединительной балки 7, заменяющей автосцепку вагона при восстановительных работах.

Под концевой частью рамы установлена съемная опора 8, снабженная катками 9, перемещающимися по рельсам 10. Опора 8 частично разгружает механизм 2 передвижения.

Перед выводом аварийного транспортного средства 11 под раму 1 устанавливается съемная опора 8, а соединительная балка 7 посредством троса 12 соединяется с подвижным элементом 4 подъемной установки. Сошедший с рельс конец транспортного средства 11 поднимается вместе с закрепленной

359182

Предмет изобретения

Ф /Г 1

Составитель Б, Левин

Техред A. Камышникова

Корректор Т. Гревцова

Редактор В, Блохина

Заказ 4198/18 Изд.. 1Й 1759 Тираж 405 Педппспос

ЦНИИПИ Кохгитста по делана изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская ваб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тележкой 18, а затем шкворень б устанавливается в отверстие опорного элемента 5. В таком положении производится транспортировка аварийного транспортного средства.

1. Устройство для освобождения дорожного полотна от аварийного транспортного средства, например, сошедшего с рельсов или имеющего неисправную экипажную тележку вагона, содержащее опирающуюся на механизм передвижения раму, на концевой части которой закреплены подъемная установка и опорный элемент, поддерживающий аварийное транспортное средство, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и устойчивости устройства при следовании по

5 криволинейным участкам пути, оно снабжено съемной подвижной по рельсам опорой, устанавливаемой под нагруженной концевой частью рамы, а в опорном элементе выполнено отверстие, связывающее его с аварийным

10 транспортным средством шарнирно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения оперативности восстановительных работ, подъемные установки закреплены на обеих концевых частях рамы.