Запорно-сливной клапанйлтш'пш'т^^^''-''^'-&и& л:'5отек/

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 359I89

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик,! О

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл, В 63b 13/00

F 161< 17/38

Заявлено 20.IV.1970 (№ 1432245/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 11.1.1973

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Миниотров

СССР

УДК 656.56(088.8) Авторы изобретения

В. А. Ильичев, А. Н. Никандров и С. М. Солдатенков

Заявитель т EQ<3K)G<"! 1-. 1

1 .7 1=,, "-ъ11т<В 1 %" Х " чг

ЗАПОРНО-СЛИВНОЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области судостроения.

Известны запорно-славные клапаны, содержащие корпус и крышку, а также мембрану со cëèlâíûìè отверстиями и детали крепления.

Для автоматического перекрытия сливных отверстий при повышении давления рабочей среды в магистрали и открытия их при сбросе давления рабочей среды в предлагаемом зяпорно-сливном клапане мембрана выполнена с утолщениями в центральной части в виде противоположно выступающих усеченных конусов.

Для увеличения жесткости мембраны Носледняя вьыголнена с вмонтированными в нее плоскими пружинам и, распотоженными между сливными отверстиями.

На фи г. 1 изображен предлагаемый запорно-сливной клапан, общий вид; на фиг. 2— мембрана, общий вид.

Клапан состоит нз корпуса I, кры1н1ои .?, мембраны >, зажатой по периметру между корпусом и крышкой при помощи болтов 4.

Для пропускания рабочей среды мембрана имеет отверстия 5, смещенные от ее центра, а также выстулы 6 в виде усеченных конусов и лепестковые пластинчатые пружины 7, вмонтированные в меморану. В корпусе и крышке выполнены кон ические проточки 8. К корпусу (крышке),прнкреплен кожух 9.

Среда при отсутствии давления (или незначительном давлении), свободно проходя через отверстия в мембране, стекает нз трубопровода. Г1ри подаче давления в систему мембрана за счет перепада давления на ней, образующегося вследствие сопротивления прохожден1ио среды через отверстия и кинетической энергии движущейся струи, проп1бастся и прижимается к корпусу (крышке), перекрывая проход через клапан в момент подачи рабочей среды, В дальнейшем клапан остается закрытым под

10 действием перепада давления среды до снятия давления в системе. При отсутствии нли незначи тельном остаточном давлении среды мембрана за счет своей упругости, а также при необходимости за счет лепестковых пластннчя15 тых пружин, занимает прежнее положение, восстанавливая слив среды через клапан. Величина давления, при котором происходит закрытие клапана, зависит от расстояния между мемораной и уплотнительной поверхностью

20 корпуса, от диаметра незакрепленной части

AIC".ilá1>H Hl l, OT ее TO 11HIIHLI H >IiI OTI:OOTH, OT жеcïêoñTH вмонтированных плястннчятых нру>кнн и от соотношения площадей проходного сечения клапана п перепускных отверстий

25 мембраны.

Предмет изобретения

1. Запорно-сливной клапан, содержащий корпус и крышку, а также мембрану со слив30 ыми отверстиями и детали крепления, отличп1ои1ийся тем, что, с целью автоматического перекрытия сливных отверстий при повышении

359189

УиГ 1

Составитель С. Жаботинский

Тсхред A. Камышникова

Редактор В. Новоселова

Корректоры: Е. Миронова и - ×. Кириллова

Заказ 4250/13 Изд. № l760 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 давления рабочей среды в магистрали и открытия их при сбросе давления рабочей среды, мембрана вы полпена с утолщениями в центральной части в виде противоположно выступающих усеченных конусов.

2. Запорно-сливной клапан по п. 1, отличаюи1ийся тем, что, с целью у величения жесткости мембраны, последняя выполнена с вмонтированными в нее плоскими пружинами, расположенными между сливными отверстиями.