Устройство для ограждения гребного винта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3592GG

О П,, - :. Е и зо Ь-и:.тен-ия

Союз Советски

Соцкалнстическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14.1.1971 (№ 1612516/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.Х1.1972. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 7.П.1973

М.Кл. В 63h 5/16

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.12: 532.5.582.5-76 (088.8) Автор изобретения

О. И. Жолондковский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к движительному комплексу малых судов.

Известны устройства для ограждения гребного винта, преимущественно подвесного лодочного мотора, выполненные в виде перфори- 5

poBñ1I1IIÎÃ0 кожуха обтекаемой формы с отвер«тием для выброса воды, размещенным ня одной оси с винтом. Однако они недостаточно надежно защищают винт на мелководье от посторонних предмстов. 10

Цель изобретения — повышение защитного действия устройства. Для этого в предлагаемом устройстве кожух выполнен сужающимся, а конце которого смонтировано сопло, выходной диаметр которого не больше диаметра 1З в1п 1та.

Для удобства быстрого монтажа и демонтя>ка устройстья кожух выполпс, по крайней мсрс, из двух разъемных частей, соединяемых между собой ня фланцях. 20

На чертеже показано опи: ывясмое устройство, две проекции.

К мотору прикреплена колонка 2, имеющая прижимное устройство > для крепления пя транце лодки. На колонке закреплен разь- 2., емньш кожух 4, имеющий обтекаемую форму.

В стенках кожуха имеются перфорации, общая площадь которых не меньше площади отвер«тия сопла 5, расположенного на одной оси с гребным винтом 6. Кожух с соплом выполнены 00 разъемными по фланцам 7 и могут быть смонтированы и демонтированы на колонке прямо на плаву.

В тех случаях, когда предстоит плаванье по мелководью или по заросшему водорослями фарватеру, на колонку движителя монтируется разъемныи кожух и закрепляется на фланце. Затем монтируется сопло. После этого движитель опускается в воду и включается в дей«твие. Гребной в !Iz, ра "îòàÿ как осево" насос, отбрасывает за корму струю воды. Новые порции воды поступают в кожух через перфорации. Нр» этом круппыс водоросли, сучки и коряги не проникают через перфорации в кожухе, я задерживаются снаружи и прп

;IB!l?i

При плавании по мелководью кожу.: предохря. няст гребной в1 нт от ударов о дпо.

Для уменьшения гидрявличе кого «OIIðîòíâпения общая площадь отвсрстий в кожухе должна быть равна илп больше отверстия сопл я. Диаметр сог1л а для повышения скорости реактивной струп должен быть равен ил11 меньше диаметра гребного вяля.

1. х строп«тво для ограждения греоного в:ппя, преимущс;твенно подвесного лодочного

359200

l !

) Составитель В. Левинкий

1 сд;t:Tîð 7. Горячева Текрсд Л. Богданова Корректоры E. Миронова и О. Тюрина

3аt.ã.; 7202 Яз д . ь 7 9 T«paæ !06 Подписное

1! .!1!И11!! Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раугнская наб., д. 4/5

Обп. тпп, Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли мотора, выполненное в виде перфорированного кожуха обтекаемой формы с отверстием для выброса воды, размещенным на одной оси с винтом, отличающееся тем, что, с целью повышения защитного действия устройства, кожух выполнен сужающимся, на конце которого смонтировано сопло, выходной диаметр которого не больше диаметра винта.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрого и удобного мон6 тажа и демонтажа кожуха он выполнен, по крайней мере, из двух разъемных частей,. соединяемых между собой на фланцах.