Уплотнение гребного вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I + ф !

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М.Кл. В 63h 23/32

Заявлено 08.Х.1971 (№ 1703990/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 7 11.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.1.037.6 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Набоков, Е. В. Петров и Ю. Т. Васильев

Заявитель

Я

?ь т(??т?11"тй??1 - "."

g!?5.1?"<? -"

УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам.

Известны уплотнения греб !biz валов, содержащие дейдвудный сальник, в корпусе которых расположены нажимная втулка и сальниковая набивка, обхватывающая уплотняемую поверхность гребного валя, передающего упор от движителя.

Описываемое уп IOTilellilc отличается от известных тем, что уплотнясмая поверхность гребного вала выполнена криволинейной с увеличением диаметра гребного вала в сторону передаваемого упора. Это обеспечивает подачу забортной воды для охлаждения и смазки сальниковой набивки.

Ня чсртежс показано описываемое уплотнеiliic.

В корпусе / дсйдвудного сальника установлена сяль!?иковая набивка 2, которая поджимастся к уплотняемому гребному валу 3 нажимной втулкой 4. Уплотнясмая поверхность 5 вала 3 выполнена кривой, причем диаметр вала увеличивается В сторону передаваемого

1.нора, обозначенную стрслкои.

При развитии числа оборотов валом на гребном BHIITc возникает упор, который передается корпусу судна через линию валов и упорный подшипник. При передаче упора происходит продольнос смещение валов 3я счет деформации упорного подшипника и его фундамента, я! акжс укорачивание валов по закону Гукя.

При этом, чем больше число оборотов, тем большс 3 пОр и продольное смещение линии

В!ЛОВ.

При продольном смещении вала 3 между наl? i!Bi(olt 2 II ВОВерхl10сть10 5 Открывается:! ?30p, который увеличивается Iio длине ва lя в còîðî-!!y уплотняемого помещения в результате выполнения поверхности в виде 1(pIIB0II. Этим достигается хорошее охлаждение и смазка набивки 2 и вяля . ? Ilo длине, так кяк шляги набивки 2, расположенные дальше от уплотняемой среды, обеспечиваются необходимым ко,Ill I0cTBo!11 3300PTHoI1 Bogle 3Я счет 13азно!! Всличины зазора по длине. Прп увеличении упора зазор увеличивается, обеспечивая большее протска ие забортной воды и тем самым лучшес охлаждение и смазку.

Г1р?! уме!?ыпе!!Вп упора зя счет упругой сllстсмы гребной вял соответственно возвряшастся I(!!сходному ноложсншо, зазор умснь!

111? СТСЯ II 111? 11 ОТСУТС 1 В?!1! 4 IIOP11 31?I(PhIB11 СТСЯ, Предмет liçобрстсн??я

Унлотllciili! . гребного вяля судия. содсржящсс дсйдвудпый сальник, в корпусе которого р яс!толожс!н)1 111?л(!1мняя BT)!лl(11 !1 (аlл ьников!1 я

Ii Я01 .ВI(<1. ООХВ ЯТЫВ аlIOЩI? Я VIIJIОТНЯCМУIO ПО30 всрхность грсбного Вяла, передгпощсго упор.

359202

Со Tав!ггсли В. Лcl ицкии

1оег!! !; ll!ð Т. Горячева Тстрс г Л. Богданова 1;оррлтор! Е. Миронова и О. Тгорипа

1l,, 1Т1с1 1 ори!к 1!!(1 1!оииисиос

L1IIl1IIllII 1<огиитета !го лсаа!и иообр гений и ог!!р!!!и!! ири (:овс с М:!!!,!col»n Ш 1>

:11()с!гвг!, )Ь;-35, Ра и!снг!!! !!!I!).,,. -,5

Оот. ии. Ксстромснс!О т!!ив в !c!!:!!и и !и:!! ег!ьс !::, !! ) !:!гояг1ии! ! !! æиой г.!рго:. натЛиг1аЮ1ЧЕЕСя тЕМ, ЧтО, С ЦЕЛЬЮ ОбЕСПЕЧЕНИя .подачи забортной воды для охлаждения и смазки сальниковой набивки, уплотнясмая поверхпость гребного вала выполнена криволинейной с увеличением диаметра гребного вала в сторону передаваемого упора,