Отекд \'

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

3592I9

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Завиаи|мое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.I I l.1971 (№ 1628504/28-12) с лрисоединен ием заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.XI.1972. Ь|оллстснь ¹ 35

Дата опубликования описания 7.11.1973

М.Кл. В 65I1 54/36

D 01h 1/36

Комитет по делан изоеретений и открытий при Совете Мииистрсв

СССР

УДК 677.052.67 (088.8) Авторы изобретения

Г. Ф. Рычков, И. И. Фукс и В, И. Разбаш

Московский машиностроительный завод им. 1 Ма ("1-СО уз 1д

Заявитель

ПРИВОД ЭКСЦЕНТРИКА МОТАЛЪНОГО МЕХАНИЗМА

Известен привод эксцентрика мотального механицизма, преимущественно крутильно-этажных машкин тексвильного проHBIBодства, содержащий две па ры шестерен, ведущие шестерни ко)т о рых связанны с приводным валом. На торце одной из ведо|мых шестерен выполнена круговая эксцентричная канавка, в нее по мещен ролик меха низма сложения скоро стей, Механизм сложения скоростей выполнен в виде ша|рнирного четырехзвенника.

Недостатком известного IlpIHBода является то, что механизм сложения скоростей,имеет одну опору в точке сло>кен ия скоростей, что снижает надежность работы привода и усложняет его констр)укц ию.

Для повышения надежности работы и упроще|ния конспрукции в предлагаемом при воде механизм .сложения скоростей выполнен в BHде зубчатой рейки, несущей помещенный в круговой этссцантричной канавке ролик и взаимодействующий с зубчатым колесом, закреплен ным на оси эксцентрика. На торце второй ведомой шестерни имеется паз, в котором усTRHOIBJIeHB рейка.

На фиг. 1 изображен предлагаемый п ривод, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Прои вод содержит эксцентрии 1, закир@пленный на оси 2 и упра вляю дий движением нитево)дител ь ной штайн)ги. Эксцентрии привод) ится от пр;IBopíoão вала > посредством двух пар шестерен 4, 5 и б, 7. Шестерни и эксцентрики связаны между собой механизмом сложения ск,оростей.

5 Механизм сложения скоростей сл j>KHT для относительного изменеиня скоростеи вращения эксцентрика и со держит зубчатую рейку 8, несущу|о Illoìåùåííûé в кругавои эксцентричной ка)на вке ведомой шестерни 7 ролик 9 и

1О взаимодействующую с зубчатым колесом 10) закрепленным на оси 2 эзссцентрика. Зубчатая рейка установлена в пазу, выполненном на торце ведомой шестерни 5.

При вращении шестерни 7 происходит смеlз щсн)ие центра в ращения рейки) которая сообщает шестерне 10 ускоренное илп замедленное вращение в завиоимости от направлглн я перемещения рейки вдоль паза шестерни 5.

Предмет изобретения

Привод эксцентриков мотального механизма, преимущественно ирутильно-этажных маш.к1, содер>кащий две парьl шестерен, ведущие шестер)нн которых связанны с пр)и водньв| ва25 лом, а на торце одной из ведомых шестерен выполнена круговая эксцентричная канавка, в котор ую помещен ролик механизма для сложения ск)оростей, отлицаю цайся тем, что, с целью повышения надежности работы н упрощения

30 конструкции, меха|низм сложения скоростей

359219

Соетавнтель М. Лиманова! едактор В. Новоселова Тскрсд Л. Богданова Корректоры Л. Кириллова и Е. Зимина

Зажа з 7200 Изд. № !7!2 Тираж 400 Под писиос

Ц!-!ИИПИ Кс мипета по делам изобретений и открытий щи Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушокая паб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли состоит нз зубчатой рейки, несущей помещенный в ируговой э! сцентричной канагке ролик и взаимодействующий с зубч а тьпм колесом, за!кре!плвнным .на оси эисцентр ика, а на торце другой ведомой шестерни выполнен паз, в котором установлена рейка.

7 3