Гидравлическая система автоматического управления крепью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3594I3
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Ссеетские
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Е 21d 23/1 6
Заявлено 17.Х.1969,(№ 1,370069/22-3) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35
Комитет ао делам иаобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 622.232-52,3.,3.. (088.8) Дата опубликования описания 111.1973
ВСЕСОЮЗНА
"1.т1ЕСКАй библиотека МЬА
М. С. Баркан, Г. Х. Беккер, H. А. Бурлуцкий, Г /А . Т олубев, А. Д. Гридин, И. Е. Гридин, П. С. Дементеев, T. H. Маевская, А. И. Нехорошев, В. М. Орлов, В. А. Остапенко, С. И. Панасенко, В. И. Парамонов, М. С. Рабинович, Л. Я. Смирнов, Н. П. Ткаленко и Г. М. Яновский
Донецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт автоматизации горных машин
Авторы изобретения
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ
Известны гидравлические системы автоматического управления крепыш, Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено блокирующим элементом с гидравлической фиксацией, который соединен с линией управления и датчиком переднего положения, а межсекционными связями — с предыдущей и последующей секциями крепи; датчик переднего положения выполнен с фиксацией в двух крайних положениях и соединен с магистралью передвижки конвейера. Это позволяет повысить безопасность и надежность управления.
На чертеже показана предложенная гидравлическая система автоматического управления крепыш.
Система включает следующие элементы: блокирующий элемент 1, имеющий гидравлическую блокировку в одной из крайних позиций и предназначенный для соединения датчика 2 переднего положения с линией управления У при подаче в него давления межсекционных связей Св1 и Св2 или для соединения датчика 2 переднего положения со сливом при отсутствии давления в межсекционных связях
Св1 и Св2; датчик переднего положения, служащий для контроля перемещения секций крепи; распределитель 8 автоматического управления, используемый для управления работой гидравлических исполнительных устройств секций крепи; датчик 4 распора, контролирую5 щий величину давления в поршневой полости стоек; распределитель б дистанционного управления соседней секцией крепи при аварийных ситуациях; аварийную гидравлическую кнопку б «стоп», предназначенную для ава10 рийной остановки работающих секций крепи при аварийных ситуациях; межсекционные связи Св1 и Св2, представляющие собой трубопроводы, соединяющие смежные секции крепи; магистраль управления У для питания
15 системы управления стабилизированным давлением и для аварийной остановки работающих секций.
Гидросистема секции крепи включает гидростойки 7 с предохранительным клапаном и гид20 розамком, гидродомкрат 8 для подтягивания секции к конвейеру и передвижки конвейера, напорную Н и сливную С магистрали и магистраль К передвижки конвейера, которая используется только для фронтальной пере25 движки конвейера.
Датчик 2 переднего положения имеет механическую фиксацию в двух позициях и соеди359413
65 нен каналами с блокирующим элементом 1, распределителем 8 автоматического управления, сливной магистралью С и датчиком 4 распора; кроме того, он соединяется с магистралью К передвижки конвейера. Автоматический распределитель 8 имеет привод и исполнительную часть, соединенную трубопроводами с полостями гидростоек 7 и гидродомкрата
8. Датчик распора соединен с поршневой полостью стоек, с датчиком 2 переднего положения и сливной магистралью С. Лварийная гидрокнопка 6 «стоп» соединена с линией управления У и сливной магистралью С. Элементы 1, 2, 3, 4 и б — двухпозициопные. Распределитель 5 дистанционного управления выполнен трехпозиционным и соединен с датчиками 4 распора, линией управления У, сливной магистралью С и межсекционными связями Св1 и Св2.
Гидравлическая система автоматического управления крепыш работает следующим образом.
В исходном состоянии датчик 2 переднего положения соединяет привод распределителя
8 автоматического управления со сливной магистралью С через блокирующий элемент 1.
Межсекционные связи Св1 и Св2 через блокирующий элемент также соединены со сливной магистралью С. Распределитель находится в позиции, соответствующей состоянию распо.ра секции крепи.
Для начала работы в направлении слева направо оператор вручную вентилем (на чертеже не показан) подает рабочую жидкость под давлением из линии управления У в блокирующий элемент первой секции крепи слева, который переходит во вторую из двух позиций и блокируется в этой позиции гидравлической блокировкой. При этом жидкость под давлением из линии управления У поступает в датчик 2 переднего положения и через него— в привод распределителя 8 автоматического управления. Распределитель переходит во вторую из двух позиций, секция разгружается и передвигается. В конце передвижки секция воздействует на датчик переднего положения и переводит его во вторую из двух позиций, в которой привод распределителя соединяется со сливом.
Распределитель возвращается в исходное положение, секция распирается. Когда давление распора в поршневых полостях гидростоек
7 достигает заданной величины, срабатывает датчик 4 распора, и жидкость под давлением из блокирующего элемента 1 через датчик распора и распределитель 5 дистанционного управления поступает в межсекционную связь
Св2 (связь Св1 на первой секции крс и слева отсу" ствует). По связи Св2 жидкость под давлением поступает в блокирующий элемент второй секции, и происходит разгрузка, передвижка и распор этой секции аналогично первой секции. Когда все секции крепи передвинутся, снимается давление в линии управления
У, и блокирующие элементы 1 на всех секци5
1О
15 го
60 ях крепи разблокируются и возвращаются в исходное состояние.
Фронтальная передвижка конвейера осуществляется подачей давления в магистраль К передвижки конвейера. Одновременно давление поступает во все датчики 2 переднего положения, которые возвращаются в исходное положение справа налево.
При обратном порядке передвижки крепи заявляемая система работает аналогично.
В этом случае первой будет крайняя секция крепи справа, на которой нет межсекционной связи Св1. Для аварийной остановки и распора секции крепи необходимо нажать аварийную гидравлическую кнопку б «стоп».
При этом линия управления У соединяется со сливной магистралью С, все блокирующие элементы 1 возвращаются в исходное положение, при котором привод распределителя 8 автоматического управления соединяется со сливной магистралью С, и секции крепи переводятся в соседние распоры. После опускания гидравлической кнопки «стоп» линия управления У изолируется от сливной магистрали С, но все секции крепи остаются в состоянии распора, так как их блокирующие элементы остаются в исходном состоянии. Чтобы включить в работу секции крепи, необходимо подать давление по межсекционной связи Св1 или Св2 в блокирующий элемент 1, что достигается распределителем 5 дистанционного управления предыдущей секции. При этом начинается цикл автоматической работы последующих секций; предыдущие остаются в состоянии распора. Если по каким-либо причинам секция не передвинулась и не воздействовала на датчик 2 переднего положения, эту секцию можно обойти и включить в работу следующую секцию распределителем 5 дистанционного управления.
При этом давление из линии управления У поступает непосредственно в межсекционную связь, минуя датчик 2 переднего положения предыдущей, непередвинутой секции. При местном управлении возможность появления второй волны автоматической передвижки секции крепи исключена благодаря тому, что блокирующие элементы 1 находятся в исходном состоянии. Перейти в другое состояние они могут только тогда, когда окончится цикл автоматической работы предыдущей секции и давление поступит в межсекционную связь.
Обрыв межсекционной связи не влечет прекращения автоматической работы; для ее продолжения необходимо нажать и отпустить гидравлическую кнопку б «стоп», после чего распределителем 5 дистанционного управления продолжить передвижку секций в автоматическомм режиме.
Предмет изобретения
Гидравлическая система автоматического управления крепыш, содержащая распределители автоматического и дистанционного управ359413 к прИы3цщюц снаряд с82 у и с
Составитель 3. Черняк
Корректор А. Дзесова
Редактор М. Макарова
Техред Л. Богданова
Заказ 4237/9 Изд. № 1747 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Ления, датчики переднего положения секций и распора стоек, отлича ощаяся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности управления, система снабжена блокирующим элементом с гидравлической фиксацией, который соединен с линией управления и датчиком переднего положения, а межсекционными связя ги — с предыдущей и последующей секциями крепи; датчик переднего положения выполнен с фиксацией в двух крайних положениях и соединен с магистралью передвижки конвейера.