Устройство для поддержания положительного давления в газопроводе газогенератора перед электрофильтром

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 24 е, 13

° № 35944

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

О ПИСЙНИЕ устройства для поддержания положительного давления в газопроводе газогенератора перед электрофильтром.

К авторскому свидетельству Л. В. Череватенко, заявленному 27 октября

1932 года (спр. о перв. № 117765).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года. (396) Неоднократные опыты с пробным электрофильтром показали, что производить электроочистку газа при отрицательном давлении в сети газогенератора опасно. Испробованные способы для достижения положительного давления при загрузке газогенераторов, при данной конструкции газогенераторной станции, не дали положительных результатов..

Для получения положительного давления пробовали увеличивать зону заполнения газогенератора, надеясь, что при достаточном слое топлива очередная загрузка щепы не будет уменьшать форсированной газификации в газо енераторе; пробовали загружать щепу, находящуюся в коробке газогенератора, постепенно, но ни одним из испробованных способов положительное давление достигнуто не было. В виду этого при разработке предлагаемого устройства принято положение, что отрицательного давления в сети можно избегнуть путем прибавления к газогенераторной станции компенсаторов, представляющих собою три газгольдера различной емкости, с целью придания им различной чувствительности к понижающемуся давлению в сети. Включение и выключение компенсаторов производится автоматически, с помощью дроссельных клапанов, приводимых в движение электромагнитом, начинающим свою работу при том или ином установленном давлении в сети.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства, в которо" приняты следующие обозначения: 1 — газогенератор, 2 — стояк, 3 — коллектор сырого газа, 4 — газопровод сети, 5, 5 — гидравлические затворы, 6 — электрофильтр, 7, 7 — скрубберы, 8 — газовая вентиляторная, 9 — сухой скруббер, 10 — передаточный коллектор, 11, 11 — дроссельные клапаны, 12 — газгольдеры, 13 — главный газопровод, 14— электромагнит и 15, 16 — электрические контакты.

Газгольдеры 12 соединяются дополнительным газопроводом с главным газопроводом 13 и добавочным коллектором 10, соединенным, в свою очередь, с коллектором 3 сырого газа. Газгольдеры 12 снабжены двумя дроссельными клапанами 11,.11 — одним при входе газа и другим — при выходе из газгольдеров.

Оба дроссельных клапана должны быть соединены системой рычагов, йри работе которых один клапан открывался бы, а другой закрывался, что необходимо для правильной работы компенсаторов.

Газгольдеры 12 соединены с двуми точками сети, имеющими различное давление газа: в коллекторе сырого газа -10лл, вполне возможное при нормальной работе газогенераторной станции, и + 50 — 65 л л — в газопроводе. При %нож устройстве дросселей газ самотеком для выравнивания давления ушел бы в коллектор сырого газа, поэтому в нерабочем состоянии дроссель, находящийся в газопроводе, соединяющем компенсаторы с коллектором сырого газа, закрыт, а дроссель в газопроводе> соединяющем . компенсатор с главным газопроводом,, открыт. Следовательно, как в компенсаторах, так и в газопроводе давление будет одинаковым. При загрузке газогенератора 1 щепой, когда возможно ожидать падения положительного давления в коллекторе сырого газа, начинает автоматически работать электромагнит 14, открывающий дроссель в газопроводе между компенсатором и коллектором сырого газа и одновременно закрывающий другой дроссель в газопроводе, соединяющем главный газопровод, имеющий более высокое давление, с компенсаторами. Доступ газа в компенсаторы будет прекращен ; а в силу разности давлений в коллекторе сырого газа и компенсаторахегаз из последних будет течь в направлении коллектора сырого газа., вытесняемый к тому же оседающими колоколами газгольдеров, не давая возможности образоваться отрицательному давлению, т. е. фактически компенсаторы будут во время загрузки заменять загружаемый газогенератор.

Как только кончится загрузка, газогенератор попрежнему начинает газифицировать, а компенсаторы автоматически вь ключ аа гся в -силу прекращения подачи

TQKB в электромагнит 14, При автомати ческом выключении компенсаторов дроссельные клапаны 11, 17 принимают прежнее положение, т. е. доступ газа из главного газопровода в компенсаторы открыт, а выход газа из компенсатора в коллектор сырого газа закрыт. Такое положение дросселей дает возможность наполнить компенсатор газом для очередной загрузки, не вызывая отрицательного давления в сети, а только понизив давление в газопроводе. автоматическая работа электромагнита 14 может быть практически установлена для каждого газогенератора, так как наступление понижения положительного давления различно для каждого генератора, в зависимости от заполнения и положения конуса . загрузочной коробки. Для этой цели рычаг, держащий конус загрузочной коробки, имеет эбонитовую штангу, на конце которой находится контакт 15, соединенный с одним из проводов электросети. Другой подвижный контакт 16 находится на стенке газогенератора 1, что дает возможность установить его в любое поло кение. Обычно оба контакта разъединены, и только при загрузке, которая сопровождается поднятием рычага загрузочной коробки, контакт 15 начинает подниматься вверх за рычагом, скользя вначале по эбонитовой планке, укрепленной у стенки шахты газогенератора, и, дойдя до подвижного контакта 76, замыкает электросеть. Вследствие этого электромагнит 74 откроет дроссельный клапан у выхода газа из компенсатора в коллектор сырого газа и закроет дроссель, преграждающий путь к поступлению газа из главного газопровода в ком пенсаторы. По окончании загрузки рычаг для поднятия конуса опустится в первоначальное положение, контакты 75, 76 разомкнутся, и электромагнит, прекратив свою работу, даст возможность дросселям, приводимым в движение уже пружиной, занять свое прежнее положение, соединив главный газопровод с компенсаторами и отключив компенсаторы от коллектора сырого газа.

Практические наблюдения над работой газогенераторной станции стеклозавода „Белый бычок" показали, что самая осторожная загрузка длится около

1 М минуты, следовательно, это же время должны работать компенсаторы, не давая возможности наступить отрицательному давлению. Тот же производственный опыт показал, что максимальное количество газа, расходуемое на две ванных печи и на оба канала Фурко, равняется 20000 м газа в час на две системы при работе пяти газогенераторов. Следовательно, на один газогене-, ратор в минуту приходится бб,б лР газа, а считая загрузку длящейся приблизительно 1 Ы минуты,— 100 мз газа (принимая, что газификации при загрузке не происходит). Количество газа, необходимое для положительного давления, указывает, что компенсаторы не будут громоздкими и будут в состоянии пополнить недовырабатываемое загружаемым газогенератором количество газа.

Предмет изобретения.

Устройство для подцержания положительного давления в газопроводе газогенератора перед электрофильтром в период загрузки генератора, отличающееся применением нескольких, небольшой емкости, газгольдеров 12 для очищенного газа, соединенных с газопроводами сырого и очищенного газа при помощи

I дроссельных клапанов 11, 11, которые в свою очередь, связаны через электро магнит 74 с расположенными на кожухе и рычаге загрузочной воронки генератора электрическими контактами 15 и 16, предназначенными для замыкания тока в электромагните 14 и присоединения газгольдеров 12 к коллектору сырого газа во время загрузки газогенератора 1.

Эксперт И. Г. Хомский

Редактор Р. А, Петров

Ленпромпечатьсоюз. Тип.. Печ. Труд". Зак. 5133 — 406