Датчик наклона^ш11ш"тг:х fehtj'i^-''^-'
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3595ll
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
3 ависи мое от авт. свидетельства №
М. Кл. б Olc 9/20
Заявлено 04Х!11.1970 (№ 1475950/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗ.XII.1972. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 19.ХП.1972
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Миииотров
СССР
УДК 531.741(088.8) Авторы изобретения
Ш. Я. Кереселидзе, Н. А. Габуния, A. А. Лордкипанидзе, P. И. Цискадзе и В. К. Саникидзе
Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства им. К. М. Ами
Заявитель
ДАТЧИК НАКЛОНА
Изобретение относится к устройствам для определения угла наклона мобильных машин, например трактора, комбайна, терасера и т.п., и может быть использовано в качестве датчика в системах выравнивания остова мобильных машин при работе их на склонах.
Известны датчики наклона, содержащие заполненный жидкостью резервуар и расположенный в нем качающийся поплавок.
Недостатком таких датчиков является их 10 инерционность, что значительно снижает точность показания датчика.
С целью обеспечения снижения колебаний датчика под воздействием инерционных сил и сохранения заданного положения резервуара 15 в предлагаемом датчике наклона цилиндрический резервуар сбалансирован относительно проходящей через центр тяжести оси подвески, а ось качания поплавка смещена относительно оси подвеса резервуара. 20
На фиг. 1 показан схематично предлагаемый датчик наклона в разрезе, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид спереди.
На остове машины при помощи кронштейна
1 на оси 2 подвешен цилиндрический резерву- 25 ар 8, заполненный жидкостью.
В резервуаре 8 на оси 4 шарнирно закреплен поплавок 5.
Резервуар 8 герметично закрыт пробкой б с компенсатором расширения жидкости и 30 сбалансирован относительно проходящей через центр тяжести его оси подвески.
Цилиндрический резервуар через рычаг 7 соединен с механизмом системы выравнивания остова машины.
Датчик работает следующим образом.
В состоянии покоя поплавок 5 находится в верхней части цилиндрического резервуара 8, при этом нижняя часть последнего тяжелей, он представляет собой маятник и указывает вертикаль.
При возникновении поперечного ускорения жидкость смещается относительно резервуара в направлении, обратном ускорению, в результате чего поплавок поворачивается по направлению ускорения.
После снятия ускорения поплавок продолжает раскачиваться вследствие инерционности поплавка и жидкости. Но сила трения между жидкостью и внутренней стенкой цилиндрического резервуара недостаточна, чтобы жидкость могла увлечь его за собой, так как он имеет значительную массу и момент инерции.
Поплавок, отклоняясь от вертикального положения, создает момент, который стремится повернуть резервуар, но частота колебаний поплавка настолько велика по сравнению с частотой колебания датчика (вследствие большой разности их масс). что колебания поплав359511
Фиг 2
Составитель Л. Возилов
Техред А, Евдонов
Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина
Редактор В. Блохина
Заказ 3968/8 Изд. № 1737 Тираж 406 Подписное
ЦИ1!ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мипис;ров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ка не оказывают существенного влияния на устойчивость положения резервуара.
Предмет изобретения
Датчик наклона мобильных машин, содержащий шарнирно закрепленный на машине заполненный жидкостью цилиндрический резервуар и расположенный в нем качающийся поплавок, отличающийся тем, что, с целью снижения колебаний датчика под воздействием инерционных сил и сохранения заданного положения резервуара, последний сбалансирован относительно проходящей через центр тяжести оси подвески, а ось качания поплавка смещена относительно оси подвеса резервуара.