Патент ссср 359856
Иллюстрации
Показать всеРеферат
359856
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента № — 6;::;;;;,: - --- "
М. Кл. F 01р 1,/02
Заявлено 08.IX.1969 (№ 1364535/24-6)
Приоритет 09.IX.1968, № 64308/68, Япония
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Мииистроз
СССР
Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35
УДК 621.43-712.2 (088.8) Дата опубликования описания 13.I.1973
Автор изобретения
Иностранец
Соитиро Хонда (Япония) Иностранная фирма
«Хонда Гикеи Когио Кабусики Кайша» (Япония) Заявитель
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ
ОХЛАЖДЕН И ЕМ
Изобретение относится к области машиностроен ия, в частности, к двигателям внутреннего сгорания.
Известны двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащие блок цилиндров и головку с раздельными охлаждающими рубашками, .имеющими выходные каналы.
Предложенный двигатель отличается от известных тем, что выходной канал рубашки блока выполнен,по меньшей мере на части периметра последнего и направлен в сторону головки. Кроме того, на выходе канала рубашки блока установлена перегородка для экранирован ия канала от набегающего потока.
Такое выполнение двигателя обеспечивает повышение эффективности охлаждения и позволяет использовать набегающий поток воздуха для охлаждения блока и головки.
На фиг. 1 изображен предложенный двигатель в разрезе; на фиг. 2 — разрез по 4 — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б фиг. 2.
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением располагается в передней части автомобиля поперек его продольной оси, Капот 1 автомобиля имеет размещенный на лобовой части воздухозаборник 2 с отверстиями 8, обеспечивающими подачу набегающего потока воздуха для охлаждения блока 4 цилиндров 5 и головки б. Блок 4 имеет воздушную охлаждающую рубашку 7, образованную поверхностью блока 4 и кожухом 8. Головка
5 6 имеет также отделенную от рубашки 7 воздушную охлаждающую рубашку 9, образованную перегородками 10 и 11. Охлаждающие рубашки 7 и 9 снабжены отдельными входными каналами 12 и 18 (см. фиг. 2), подключен10 ными к ресиверу 14 вентилятора 15, приводимого в движение от двигателя. Входной патрубок 16 вентилятора установлен за воздухозаборником 2 и направлен в сторону набегающего потока. Выходной канал 17 рубашки 9
15 соединен при помощи трубопровода 18 с салоном 19 автомобиля. В трубопроводе 18 установлен клапан 20, направляющий теплый воздух в салон 19 для его обогрева или в атмосферу. Входной канал 12 рубашки 7 соединен
20 с двумя распределительными каналами 21 (см. фланг. 3), идущими вдоль блока, а выходной канал 22 рубашки 7 выполнен по всему периметру блока 4 в виде небольших отверстий и направлен,к нижней стороне головки б.
2 При охлаждении двигателя наружный воздух забирается вентилятором 15 по патрубку
16 и направляется в охлаждающие рубашки
7 и 9. Пройдя охлаждающую рубашку 9 головки 6, нагретый воздух по выходному кана359856
3 лу 17 поступает в трубопровод 18, по .которому он направляется или в салон 19 или в подкапотное пространство 28 т. е.
Воз . е. наружу. оздух, направляемый вентилятором 15 в охлаждающую рубашку 7 блока 4 выходит обеспе через, канал 22 к нижней стороне гол б чивая дополнительное охлаждение. Перед каналом 22 на стороне двигателя об абегающему потоку, установлена перегородка 24, прикрепленная к блок помощи болтов 25. Перегородка 24 бе локу при р нирование канала 22 от набегающего потока воз духа. Направление выходного канала 22 к нижн " ней стороне головки б улучшает ее охлаждение, в особенности, если в нижней части размещены теплонапряженные элементы, например камеры сгорания.
Предмет изобретения
1. л
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий блок ци5 линдров и головку с раздельными охлаждающими рубашками, имеющими выходные каналы, отличающийся тем, что, с целью повышен ия эффективности охлаждения, выходной канал рубашки блока выполнен по меньшей
10 мере на части периметра последнего и направлен в сторону головки.
2, Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью использования набегающего потока воздуха для охлаждения блока и голов15 ки, на выходе канала рубашки блока установлена перегородка для экранирования канала от набегающего потока воздуха.
359856
14
9 v 2
/т>
Составитель Л. Синай
Техред Е. Борисова
Редактор Н. Коляда
Корректор 3. Тарасова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 4248//14 Изд. № 1754 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5