Индикатор уровня жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

((O П И С А Н И Е 359866

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 01 IV.1969 (№ 1321175/18-10) М. Кл. G 011,23/22

Приоритет 02.IV.1968, № 15756, Великобритания

Комитет ло делам изобретвиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 681.128.64 (088.8) Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № (35

Дата опубликования описания 11.1.1973

Автор изобретения

Иностранец

Артур Петер Осборн (Великобритания) Иностранная фирма

«Джирлинг Лимитед» (Великобритания) Заявитель

ИНДИКАТОР УРОВНЯ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к технике контроля и индикации уровня жидкости.

Известны индикаторы уровня жидкости, содержащие электроконтактный датчик, выполненный в виде плавкого проводника и включенный в электрическую цепь последовательно с сопротивлением и переключателем и параллельно другой электрической цепи, состоящей из последовательно соединенных второго сопротивления и сигнального устройства.

Для предотвращения возбуждения сигнального устройства при замкнутом переключателе и разомкнутом плавком проводнике в описываемом индикаторе уровня жидкости между точками соединения (первого сопротивления с плавким проводником и второго сопротивления с сигнальным устройством включен диод.

На чертеже представлена принципиальная схема индикатора уровня жидкости, находящейся в главном тормозном цилиндре гидравлической тормозной системы автомобиля.

Положительная клемма аккумуляторной батареи автомобиля заземлена, а клемма 1, соединенная с цепью сигнального устройства, подключена к отрицательной клемме батареи через ключ 2 зажигания автомобиля. Заземление клеммы 1 осуществляется посредством параллельных цепей, первая из которых состоит из последовательно соединенных: переключателя 8, замкнутого при свободном положении тормозной педали; сопротивления 4, плавкого проводника 5 и нормально замкнутого ключа б, а вторая цепь состоит из сопротивления 7 и сигнального устройства (лампочки) 8. Диод 9 связывает между собой две параллельные цепи, при этом анод диода 9 подключен к общей точке между сопротивле10 нием 4 и плавким проводником 5, а катод диода 9 подключен к общей точке между сопротивлением 7 и сигнальной лампочкой 8.

Когда ключ 2 зажигания замкнут, то электрический ток проходит через сопротивление

15 7 и далее — на землю через сигнальную лампочку 8 и последовательно соединенные диод

9, проводник 5 и ключ б.

Сопротивление 7 выбирается настолько большйм, чтобы ток, протекающий через лам20 почку 8, был недостаточен для ее зажигания.

Более того, ток, протекающий через проводник 5, недостаточен для того, чтобы вызвать его расплавление, даже если он не погружен в жидкость.

25 При торможении автомобиля переключатель 8 автоматически замыкается, и через проводник 5 начинает протекать значительно больший ток. Если проводник 5 окружен жидкостью, то он не будет плавиться, и ток, про30 текающий через лампочку 8, будет недостато359866

Составитель В. Тимофеев

Техред E. Борисова

Редактор Л, Струве

Корректоры: Л. Царькова и 3. Тарасова

Заказ 4193/16 Изд. № 1755 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-З5, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 чен для ее зажигания. Однако, если проводник 5 не будет погружен в тормозную жидкость, то он расплавится, тем самым разрывая цепь сопротивление 7 — проводник 5— земля. В этом случае весь ток, протекающий через сопротивления 4 и 7, проходит через сигнальную лампочку 8, вызывая ее свечение и сохраняя это свечение даже в том случае, когда переключатель 8 будет разомкнут, Назначение ключа б состоит в настройке 10 цепи: когда ключ б разомкнут, то сигнальная лампочка 8 должна гореть, если она исправна.

Предмет изобретения

Индикатор уровня жидкости, содержащий электроконтактный датчик, выполненный в виде плавкого проводника и включенный в электрическую цепь последовательно с сопротивлением и переключателем и параллельно другой электрической цепи, состоящей из последовательно соединенных второго сопротивления и сигнального устройства, отличаюи1ийся тем, что, с целью предотвращения возбу>кдения сигнального устройства при замкнутом переключателе и разомкнутом плавком проводнике, в нем между точками соединения первого сопротивления с плавким проводником и второго сопротивления с сигнальным устройством включен диод.