Привод кузнечно-прессовых машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ МАШИН, содержащий связанные между со- :бой .посредством зубчатой передачиведущий и ведомьй валы, соединенные с исполнительными элементами, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат энергии на разгон и торможение исполнительных элементов, соединенных с ведомым валом, он снабжен устройством выравнивания скоростей, вьтолненным в виде ^Аккумулятора, соединенного через распределительный клапан с гидромотором, ротор которого кинематически связан с ведомым валом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„359921
gg 4 В 30 В 15/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1637378/25-27 (22) 05.04.71 (46) 23.06.86. Бюл. У 23 (71) Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (72) Г.М.Родов (53) 68-86(088.8) (54)(57) ПРИВОД КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ
МАШИН, содержащий связанные между со бой,посредством зубчатой передачи ведущий и ведомый валы, соединенные с исполнительными элементами, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения затрат энергии на разгон и торможение исполнительных элементов, соединенных с ведомым валом, он снабжен устройством выравнивания скоростей, выполненным в виде аккумулятора, соединенного через распределительный клапан с гидромотором, ротор которого кинематически связан с ведомым валом.
359921
Известен привод кузнечно-прессовых машин., содержащий связанные между собой посредством зубчатой передачи ведущий и ведомый валы, соединенные с исполнительными элементами.
Недостатками известных приводов, осуществляющих периодически разгон и остановку рабочего механизма, являются потери энергии на трение, сопровождаемое нагревом, износом трущихся пар фрикционных узлов и другими нежелательными явлениями, ухудшающими эксплуатационные характеристики машин.
Для снижения затрат энергии на разгон и торможение исполнительных элементов, соединенных с ведомым валом, привод снабжен устройством выравнивания скоростей, выполненным в виде аккумулятора, соединенного через распределительный клапан с гидромотором, ротор которого кинематически связан с ведомым валом.
На чертеже показан предложенный привод.
Привод состоит из муфты сцепления с ведущими 1 и ведомыми 2 полумуфтами, зубчатого редуктора 3, вала 4, аккумулятора 5 энергии, соединенного трубопроводом 6 с распределительным клапаном 7, состоящим из трехпозици.онного золотника 8, упорных шайб 9 с пружинами 10 и сервомоторами 11 и
12. Распределительный клапан 7 трубопроводами 13,14,15,16 и 17 с обратными клапанами 18 и 19 соединен с обратимым гидромотор-насосом 20, ротор
21 которого связан с валом 4. Резервная емкость 22 соединена с распределительным клапаном 7 трубопроводами
23 и 24.
Работа привода иллюстрируется на примере работы кузнечно-прессовой машины одиночными ходами.
При подаче сигнала на начало движения ползуна, связанного с выходным валом редуктора 3 (системы управления и ползун машины на чертеже не показаны), срабатывает сервомотор 11 и золотник 8 занимает крайнее левое положение.
Находящаяся под давлением в аккумуляторе 5 жидкость по трубопроводам
6 и 17 через обратный клапан 19 и трубопровод 16 направляется в гидромотор-насос 20, развивая крутящий момент и увлекая во вращение в направлении, указанном стрелкой, ротор
2! и связайную с ним полумуфту 2 муфты сцепления, вал 4, редуктор 3 привода и связанный с ней исполнительный механизм. Отработавшая жидкость по трубопроводам 13 и 23 сливается в резервную емкость 22.
Под действием крутящего момента, развиваемого гидромотором, ведомая
10 полумуфта сцепления увеличивает угловую скорость..
При достижении ведомой полумуфтой
2 муфты сцепления скорости, равной или близкой к скорости ведущей полу15 муфты 1, по. сигналу системы управления (сигнал может быть подан по координате исполнительного механизма или скорости ведомых частей) ведущие и ведомые части муфты смыкаются, серворо привод отключается и золотник 8 под действием пружин 10 и шайб 9 устанавливается в среднее положение. При этом ротор 21 гидромотор-насоса 20, увлекаемый элементами привода, про25 должает вращаться разгруженным, гидродвигатель преобразуется в насос, работающий на циркуляцию жидкости, находящейся в резервной емкости 22.
После выполнения машиной рабочей
ЗО операции подается команда на расцеп- . ление муфты и остановку исполнительного механизма.
По этой команде срабатывает сервомотор 12. Золотник 8 занимает крайнее правое положение. Ротор 21 гидромотор-насоса 20, работающего теперь в режиме насоса (поскольку он соединен с вращающимися элементами привода, которые при разгоне приобрели ки4б нетическую энергию), по трубопроводам 13 и 14 через обратный клапан 18 и трубопроводы 15 и 6 нагнетает жидкость под давлением в аккумулятор 5, которую засасывает из резервной емкости 22 по трубопроводам 24, 17 через обратный клапан 19 и трубопровод 16.
В процессе нагнетания жидкости в аккумулятор 5 разогнанные элементы
О привода 2,3,4 и исполнительный механизм теряют скорость и останавливаются. Ротор 21 оказывается запертым, а привод и исполнительный механизм заторможенными. Для совершения оче55 редного одиночного хода необходимо выключить сервомотор 12 и включить сервомотор 11.