Подвеска для окраски деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВСКССЮ ЗНАЯ

Р, хтТР;тт;.;-,. .,,--ттВ-тхвта би от М

OA-ИС И Е

360I00

Союз Советских

Социалистических

Респталик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 21.XI.1968 (,% 1284391/23-5) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 28,Х1.1972. Бюллетеш> № 36

Дата опубликования описания 26.1.1973

М.Кл. В 01k 5/00

С 23b 13/00

Комитет по дела» изааретений и открьпий ори Совете Министров

СССР

УДК 678.056 (088.8) Авторы изобретения

Б. Л. Агранат, И. А, Жолондзь, Б. Л. Хесман и В. А. Шабельский

Государственный институт по проектированию окрасочных цехов и поточных автоматизированных линий по окраске изделий

3 аявитель

ПОДВЕСКА ДЛЯ ОКРАСКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к технике нанесения водораство1римых окрасочных материалов на металлические из1дел и я методом элек г рофор еза (электроосаждением).

Одним из основных элементов установки для окра1скп методом электрофореза язляется подвеска, предназначенная для подвешивания !

Ia ней окрашиваемого изделия и служащая одновременно шиной, подводящей к изделию (аноду) эле1ст1рический ток.

Известна подвеска, имеющая относптелыно большую плоскую,по1верхность соприкосновения с изделием — крючки или стационарные (несъсмные) штанги, .проволочные гибкие штанги с относительно большой плоыо11 или иплиндрической поверхяостью ссхприкосновения, закрепляемые на окрашиваемом изделии болтом или струбциной. Поверхность соприкосновеи ill .известных .подвесок является несущей (так .как она воспринимает весовую,нагрузку окрашиваемого изделия),и в то же время — контактной (токопроводящей). В таких подвесках их контактные поверхности окрашиваются .как и окрашиваемые поверхности изделия. Поскольку слой осажденной краски является изолятором, то, в результате окраски одного (первого) изделия, подвеска, как токопровадящая шиц,а, выходит из строя и становится непригодной для последующего использования без предварительной ловторной очисткн ее контактной поверхности от слоя краски.

Окра шпванне контактной поверхности происходит, вследствие высокой проникающей способности ионов. краски в ванне электрофон>еза, размеры которых во много раз меньше зазоров, образованных контактными,поверхностямп подве,ски и изде.тпя, даже и случаях 1весьма плотного солрикоснове1шя этих поверхностей.

Следствием указанного являются: невозможность последующего использования 1подвески без предварительной очистки от осажденного слоя краски ее конта1ктной птэверхности; необходимость очистки асей поверхно1Б стц подвески в случае использова11ия высокопроизводительного хпми:1еского способа удаления краски (в сво1о очередь, такая очистка влечет за cîáîé повышенный расход краски— подвеска многократно окра1шпвается и очища2о ется, а в некоторых случаях — быстрый износ подвески под,влиянием разрушающего воздействия на металл агрессивных химиче1оких реактивов); потребность в д1вух и более ком1тлектах подвесок, обеспечивающих устране25 ние,простоев во время очистки коитактных Tlоверхностсй подвесок; увеличение трудоемкости процесса о1ар аски и снижение производительности установки (снятие, очистка и навеска подвесок. обслуживание с1пстем очистки

30 подвесок и пр.); увели1ен1те себестоимости

360100.l

Фи8 f окрашенного изделия, с(вязанное с необходиь(остью циклически Очищать кон(га(ктпые поверх)ности. подвесок.

Цель изобретения — (нс(ключение окрашпвания контактной поверхпостч подвески при окраске изделия (и создание условий, обеспеч Iaa:ющих са(моочистку (разрушение и удале(н((с слоя краски) контактной (пове(рхностн (при снятии окрашенного яздели(я с подвески.

Зто дооти|паетоя,путем Ic";10ëhçoâà1(ия весь- О ма .малых контактных поверхностей, образованных совоку)пностыо точек каса|(ня цили(ндрических или сферических (в зависимости от типа подвески, а также размеров и формы окраш(иваемого изделия) поверхностей, имеющих очень малые радиусы кривизны, с.произвольной контактной поверх!(Остью изделия.

Предлагаемые контактные поверхности .подвески представля!от собой плоскости, ограниwe!(ah(a пр1!моу |.0.1ьHH!<0)I 1! ili I)pyro !. !

На фиг. 1, 2, 3 схематически прс;„ставлены варианты исполнения предлa(aci(:)i поднес(<(!. 9;>

Тело под(вески изготавливают пз ме(а1Л!1ческих по.тоо (см. фиг. !), Нр) тка (см. фиг. 2) или пружинной проволоки (см. 1)«r. 3). IY01(такт(!ая BCTh ) подвеск:i i!o (

Фиг. 1, 2 и 3 иллюсприруют также примеры обеспечения плотности вза)имного со Прикосновения контактных по(верхностей подвески и |изделия, пео бходимой для гарантированного замыкaíliя электр ичeс!(oи цеп!1 уста нОВки элен"

Tpo(j)opcaa. 1(ак видпо, такая плотность может быть достигнута,принудительной посадкой изд ел и я н а к о.:1 и(ч е с к,и !1 призматический и а 1 е ц (см. фиг. 1), прпжатием изделия к контактной погерхпости .подвески силой веса изделия (cM. фиг. 2) или совместно силами упругости пруж.((II(0(1 подвеск)i .и веса из (слия (см. фи!. 3).

Предмет изобрет нпя

Подвеска для окраски деталей методом электрофореза Водораство эимых(п Окрасочнь). ) и ма|сериалами,,представляющая собой мет ал л и ч е ск у 10 Iпт а i I I у, и р 10 ч 0 к Iл и .и р 03 Ол 0 1 н ы и захват, несущие !ia себе окрашизаемое изделие и одновременно подводя!ц((с к нему электр)! (есь)11(! ток, Отлиа(ои а.!ся тем, что. с целью

Искл(o -!е!!!(я Окпаслт! !! Ооеспе (ения caiiooчнст)< u контак| ПОЙ поверх!(О(сти по 1вески, се ко! (тактирующий с деталью участок выполнен в виде Острия (

Составитель М. Самигуллин

Редактор A. Батыгнн Техред Е. Борисова Корректоры И. Божко и Т. Гревцова

3 7 196 Изд. № 1780 Тираж 40б Подписное

ЦНИИПИ Комитета,ио делам нвобретен lil открытий при Совете 11ииистрог> СС

Москва, Ж-Зб, Раугиская иаб., д. 4!5

Об i, тни. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли