Боковая опора локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 36О258

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Советских Социалистических

Республнн

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.111.1968 (№ 1225906/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень №,36

Дата опубликования описания 11.1.1973

М. Кл. В 61! 22/00

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 625.2.012.857 (088.8) Автор изобретения

И. В. Царев

Заявитель

БОКОВАЯ ОПОРА ЛОКОМОТИВА

Изобретение отн осится к железнодорожному тра нопорту, в ча стности к ко нстру ирова= нию узло в эки пажной части локомотиаас

И з вестны боковые опоры локомотива для передачи веса кузова локомотива на тележки., cîäåðæàùè å прикрепленные к рамам кузова и тележки опорные фр икцио нные пла; стины, Однако они не обеспечивают о птималын ой величины дем пфирующего момента в опоре при прохождении разли чных участков железнодорожноло,пути.

Цель изобретения — улучшение горизонталыной динамики локомоти ва.

Для этого опора снабжена регулируемым фри к ционным устройством, состоящим из у становленноло на раме тележки корпуса, с пневм!окамерой, соединенной с возду ш ной ма.гистралью локом от ива, в котором уста но влен плу нжер, соединенный с ним .посред спвом мем бра ны малой жесткости, на днище которого установлена фрикционная пластина, взаимодействующая с аналогичной фрикцио н,ной .пластиной, установлен ной .на раме кузова.

На чертеже схематически изображена боковая остера, поперечный ра зрез.

На раме 1 кузова локомотива установлена лара фри кцнон ных пла сти н 2 и 8. На раме 4 тележки находится регулируемое фри к ционтсое устройство, состоящее и з кор пуса 5 с аневмокамерой б, соеди не н ной посредством штуцера 7 с воздушной магистралью ло комотивас В корпусе 5 установлен плун жер 8, соединенный с ним посредством мембраны 9 малой жесткости. На днище плунжера размещена фрикцио нная пластина 10, à íà Верхней плоокости корпуса — фрикционная пла сти<на 11, Эти пластины взаимодействуют с соответствующими пластинами 2 и 3, устано влесгным и на раме кузова,.

10 Пластины 2 и 11;находятся в по стояппом соприкосновении, а .пластины 8 и 10 соприка.,саются только прн. прохождении прямых участков железнодорожного пути, Коэффициент трения между пластинами 2 и 11 путем под15 бора фрпкционных свойств материала пла,стин ннже, чем у пластин 8 и 10. Если да.вление в пневмокамере б отсутствует, то вес ку.зова, передается на тележки только через пластины 2 и 11. При этом опора имеет соот20 ветствующий дем пфирующий м омент, пронорцио налыный коэффициенту трения между пластинами 2 и 11. При наличии давления в пневм окамере б благодаря малой жесткости мембраны 9 часть веса кузова, пропорцио25 налыная да влению в камере б, воапр и нимается плунжером 8, В,результате этого с увеличением давления в камере б увеличивается дем пфи рующий момент опоры в целом .

Для получения, наилучших характеристик

30 динамики локомотива,в горизонтальной пто360258

Предмет изобретения

>0 1

Составитель Е. Егоров

Корректор Т. Гревцова

Техред А. Камышникова

Редактор 3. Овчаренко

Изд. ¹ 1775 Тираж 406 Подписное

Заказ 4340/18 и п и Совете Министров СССР

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва, )K-35, Ргушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 скости оптимальная величина демпфирующего момента при прохождении, кривых участко в долж на, быть меньше, чем при прохождении прямых участков пути. Поэтому при наличии

oIIIHlcbIIBBeMI Ix боковых опор кривые уча стки пути следует .проходить при от сутст вии давле ния в камере б, а прямые участки — при наличии да вле ния.

Б о ковая о пора локомотива, содер|жащая прикрепленные к рамам кузова и тележки,опо|рные фрикци онные пластины, отличаюа4аяся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики локомотива, опора сна бжена регулируемым фрикп1ио нHbIivl устройством, 5 со|стоящим из установле нно го на раме тележки корпуса с пневмокамерой, соединенной с воздушной магистралью локомотива, в котоом установлен плунокер, соединенный с íHM посредством мембраны малой жестко сти, на

10 днище KQToðoão cTBIHoâëåíà. фрикционная пластина, взаимодействующая с аналогичной фрнкционной пластиной, установленной на раме кузова.