Боковая опора локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 36О258
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюа Советских Социалистических
Республнн
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 18.111.1968 (№ 1225906/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень №,36
Дата опубликования описания 11.1.1973
М. Кл. В 61! 22/00
Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 625.2.012.857 (088.8) Автор изобретения
И. В. Царев
Заявитель
БОКОВАЯ ОПОРА ЛОКОМОТИВА
Изобретение отн осится к железнодорожному тра нопорту, в ча стности к ко нстру ирова= нию узло в эки пажной части локомотиаас
И з вестны боковые опоры локомотива для передачи веса кузова локомотива на тележки., cîäåðæàùè å прикрепленные к рамам кузова и тележки опорные фр икцио нные пла; стины, Однако они не обеспечивают о птималын ой величины дем пфирующего момента в опоре при прохождении разли чных участков железнодорожноло,пути.
Цель изобретения — улучшение горизонталыной динамики локомоти ва.
Для этого опора снабжена регулируемым фри к ционным устройством, состоящим из у становленноло на раме тележки корпуса, с пневм!окамерой, соединенной с возду ш ной ма.гистралью локом от ива, в котором уста но влен плу нжер, соединенный с ним .посред спвом мем бра ны малой жесткости, на днище которого установлена фрикционная пластина, взаимодействующая с аналогичной фрикцио н,ной .пластиной, установлен ной .на раме кузова.
На чертеже схематически изображена боковая остера, поперечный ра зрез.
На раме 1 кузова локомотива установлена лара фри кцнон ных пла сти н 2 и 8. На раме 4 тележки находится регулируемое фри к ционтсое устройство, состоящее и з кор пуса 5 с аневмокамерой б, соеди не н ной посредством штуцера 7 с воздушной магистралью ло комотивас В корпусе 5 установлен плун жер 8, соединенный с ним посредством мембраны 9 малой жесткости. На днище плунжера размещена фрикцио нная пластина 10, à íà Верхней плоокости корпуса — фрикционная пла сти<на 11, Эти пластины взаимодействуют с соответствующими пластинами 2 и 3, устано влесгным и на раме кузова,.
10 Пластины 2 и 11;находятся в по стояппом соприкосновении, а .пластины 8 и 10 соприка.,саются только прн. прохождении прямых участков железнодорожного пути, Коэффициент трения между пластинами 2 и 11 путем под15 бора фрпкционных свойств материала пла,стин ннже, чем у пластин 8 и 10. Если да.вление в пневмокамере б отсутствует, то вес ку.зова, передается на тележки только через пластины 2 и 11. При этом опора имеет соот20 ветствующий дем пфирующий м омент, пронорцио налыный коэффициенту трения между пластинами 2 и 11. При наличии давления в пневм окамере б благодаря малой жесткости мембраны 9 часть веса кузова, пропорцио25 налыная да влению в камере б, воапр и нимается плунжером 8, В,результате этого с увеличением давления в камере б увеличивается дем пфи рующий момент опоры в целом .
Для получения, наилучших характеристик
30 динамики локомотива,в горизонтальной пто360258
Предмет изобретения
>0 1
Составитель Е. Егоров
Корректор Т. Гревцова
Техред А. Камышникова
Редактор 3. Овчаренко
Изд. ¹ 1775 Тираж 406 Подписное
Заказ 4340/18 и п и Совете Министров СССР
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при
Москва, )K-35, Ргушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 скости оптимальная величина демпфирующего момента при прохождении, кривых участко в долж на, быть меньше, чем при прохождении прямых участков пути. Поэтому при наличии
oIIIHlcbIIBBeMI Ix боковых опор кривые уча стки пути следует .проходить при от сутст вии давле ния в камере б, а прямые участки — при наличии да вле ния.
Б о ковая о пора локомотива, содер|жащая прикрепленные к рамам кузова и тележки,опо|рные фрикци онные пластины, отличаюа4аяся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики локомотива, опора сна бжена регулируемым фрикп1ио нHbIivl устройством, 5 со|стоящим из установле нно го на раме тележки корпуса с пневмокамерой, соединенной с воздушной магистралью локомотива, в котоом установлен плунокер, соединенный с íHM посредством мембраны малой жестко сти, на
10 днище KQToðoão cTBIHoâëåíà. фрикционная пластина, взаимодействующая с аналогичной фрнкционной пластиной, установленной на раме кузова.