Устройство автоматического регулирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

360260

Союз Советскик

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М—!!. Кл. В 611 17/00

Заявлено 19.) V.1971 (М 1650143/27-11) с присоединением заявки 1ч

Приоритет—

Опубликовано 28.Х!.1972. Бюллетснь Хо 36

Дата опубликования описания 22.1.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЛК 656.257:656.212.5 (088.8) Авторы изобретения

lO. В. Ульянычев, К. К. Григорьев, Г. С. Клейн и Ю. В. Клюев

Заявитель

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ОТЦЕПОВ НА ТОРМОЗНОЙ

ПОЗИЦИИ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ

1 2

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в устройствах автоматики, иснользуемых для регулирOiBания сск0рости движения отцепов на сортировочной горке.

Известны устройства автоматического регулирова ния скорости движения отцепо в на тормозной позиции сортировочной, горки, содержащие вагонные замедлители, измерители с корости на каждом замедлителе, блоки управления каждым замедлителем, подключенные через блоки сравнения к измерителям скоростей и общему блоку задания выходной скорости с тормоз|ной,по.з11 ц,ии.

Предложенное устройство отличается тем, что для выполнения ступенчатой программы автоматического регулирования скорости движения отце нов в.ну,три тор,мозной пози.ции оно снабжено до полHHтельнымн блoêами задания выходной скорости отцепа с замедлителя, причем общий блок задания выходной скорости с тормозной, позиции подключен к блокам сра внення скоростей первого и второго замедлителей через соответствующие дополнительные блокн задания выходной скорости отцепа.

На чертеже изображена бло к-схема пред

;.агаемо го устройства.

Устройство состоит из замедлителей 1, 2 и

8. каукдый нз которы (снабжен соответственН0 измерителями скорости 4, 5 и 5, выполненными,в виде радиолокационных скоростемеров. С замодлителямп соединены блоки управлония 7, 8 и 9 через блоки сравнения 10, 5 11 и12, Все блоки сравнения, кроме послед Ier0 блока 12, соединены через дополнительные блоки 18 и 14 задавания выход ной скорости с замедлнтеля. Блоки сравнения также соедн10 нены с оощим блоком 15 задания выходной скоро"тн с тормозной позиции.

Устройство работает следующим образом.

Необходимо вытормозить отцеп на тормозной позиции до заданной скорости выхода, например 13 кл/час. При этом программа торможения отцепа по трем,замедлителям

1, 2 и 8 выкбирается так, чтобы око рости

13 к,и/час он достиг только при выходе его пз замедлителя 8. В этсм случае на замедлите"-0 лях 1 и 2 отцеп будет тормозиться (в данп оги примере соответственно до 17 и 15 клт/час).

Заданные на каждом засмедлнтеле скорости зависят от мощности последни и заданной выходной скорости с тормозной позиции. При

25 вступлен ии отцепа на замедлитель 1 общий блок 15 задания выходной скорости с тормозной .позиции олре деляет требуемую выходную скорость.

По этой скорости выбирается нрограмма торможения на замедлителях 1 и 2 в допол360260

Составитель А. Михайлов

Техред А. Камышникова

Редактор Т. Фадеева

Корректоры Т. Гревцова и Е. Михеева

Заказ 688/2353 Изд. № 1797 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» нительных блоках 13 и 14 зада:IIIÿ выходной скорости отцепа. Выбранная по программе скорость движения отце па на замедлителе 1, например 17 к,ч1час, сравнивается в блоке оравнения 10 с фактической скоростью, определяемой сксростемером 4, и в случае рассогласова ния дается соответствующая, команда блоку управления 7, не посредствен но воздействующему .на замедлитель 1.

По дости жении скорости 17 ки1час замедлитель растормаживается и отцеп постулает на замедлитель 2, где заданная по программе скорость ниже, чем была на замедлителе 1.

Все у стройства замедлителей 2 и 8 работают аналогичным образом с той лиашь разницей, что для замедлителя 8 программной скоростью являепся окончательная скорость выхода отцапа с тормоз ной позиции, для чего с общим блоком задания выходной скорости с тормозной .позиции соединен блок сравнения 12.

Та|ким о бразом достигается постепенное снижение скорости отцепа, прох "дящего по тормозной, позиции.

Предмет изобретения

Устройство автоматического регулирования скоро сти движения отцепов на тормозной позиции сортировочной горки, содержащее вагонные замедлители, измерители скорости на,каждом замедлителе, блоки управления каждым замедлителем, связанные через блоки сравнения с измерителями скоростей и общим блоком задания выход ной скорости с тормозной позиции, отличающееся тем, что, с целью,вы пол1не ния ступен чатой про|граммы автоматического регулирова ния скорости движения отце нов внутри тормозной позиции, оно снабжено даполнителыными блоками задания выходной скорости отцепа с замедлителя, причем общий бло к задания выходной скорости с тормозной;позиции подключен к блокам сра в нения скоростей первото и второго замедлителей через соответствующие дополнителыные блоки задания выходной скорости от,це|па.