Механизм изменения шага винта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q 11 И С А Н И Е 360270

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63h 3/04

Заявлено 30. т 1.1969 (№ 1343339/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 2.1.1973

Комитет по делам ивобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 629.12:532.582.5. .037.17 (088,8) Авторы изобретения

1

В. В. Самойлов и С. А. Е1токлянд

Заявитель

МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ МАГА ВИНТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к судостроению.

Известны механизмы изменения шага винта регулируемого шага, содержащие корпус, вал с упорным подшипником, устройство для фиксации лопастей и гидроцилиндр с поршнем, кинематически связанным через тяги и штангу гребного вала с лопастями гребного винта.

Целью изобретения является устранение утечек масла при его подводе в полости гидроцилиндра, упрощение конструкции и уменьшение веса и габаритов механизма.

Для этого гидроцилиндр выполнен в виде закрепленного на корпусе и охватывающего вал трубчатого элемента с кольцевым поршнем, имеющим внутреншою втулку с продольным пазом, подвижно сочлененным со шпонкой, закрепленной на валу.

На чертеже изображен предлагаемый механизм.

На валу при помощи шпонки 2 установлена втулка 8 и радиально-упорные подшипники 4. На подшипниках с помощью гаек 5 и б закреплен поршень 7 гидроцилиндра 8.

Удержание поршня от поворота осуществляется с помощью сухаря 9, закрепленного на упоре 10, который перемещается в пазу кормового корпуса 11. От продольного смещения цилиндр удерживается зубом 12, входящим в паз носового корпуса 18. Подвод масла в кормовую полость 14 гидроцилиндра

8 осуществляется через сверление 15 носового корпуса и трубопровод 1б со штуцерными соединениями. Аналогичным способом масло подводится в носовую полость 17 гидроцилиндра. С носовой стороны гидроцилиндра расположен упорный подшипник 18 со сферой 19. В кормовой части расположено устройство 20 для фиксации лопастей.

Для перемещения поршня 7 гидроцилиндра в корму масло из гидросистемы подается по сверлению в носовую полость 17 гидроцилиндра. Поршень вместе с втулкой 8 и 21 устрой15 ства 20 перемещается в корму и тем самым сообщает поступательное движение тягам 22 штанги 28 гребного вала. При подаче масла в кормовую полость 14 гидроцилиндра поршень 7 перемещается в нос.

Механизм изменения шага винта регулируе25 мого шага, содержащий корпус, вал с упорным подшипником, устройство для фиксации лопастей и гидроцилиндр с поршнем, кинематически связанным через тяги и штангу гребного вала с лопастями гребного винта, отли30 чающийся тем, что, с целью устранения уте360270

109 б 1б ZS87 45 15 П 1

Составитель Б, Софман

Техред Л. Богданова

Редактор 3. Овчаренко

Корректор Т. Гревцова

Заказ 4229/17 Изд. № 1796 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 чек масла при его подводе в полости гидроцилиндра, упрощения конструкции и уменьшения веса и габаритов, гидроцилиндр выполнен в виде закрепленного на корпусе и охватывающего вал трубчатого элемента с кольцевым поршнем, имеющим внутреннюю втулку с продольным пазом, подвижно сочлененным со шпонкой, закрепленной на валу.