Приспособление для контроля правильности установки ходовых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

360310

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Соаетскив

Социзлистичасииз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.1111971 (№ 1639931/27"11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 2.П.1973

М. Кл. В 66с 9/08

Комитат ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.873!.875 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Мельников и Ф. Л. Аникеева

З,ая1витель

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЬНОСТИ

УСТАНОВКИ ХОДОВЫХ КОЛЕС

Изобрете1ние о1тносится к 1ко1нт)родвно-1из1ме1р1ип"ельнырм уст рой1сатва1м, применяемым в подъемно-тра1нспо1рт ной техн и1ке.

Из1вестны п1ри1способления для 1контроля п1ра1в1ил ыност1и 1у1ста нов1ки ходотовых 1колес, на приме1р, мо1сто1вого 1кр,а1на, соде1ржащие от1счет ный 1при бо р, у1ста1новлен1ный иа ийга1нпе, и о1псир1у,для ба1зиро1ва1ния прис1посо1бйения 1на конт1ролируем1ом 1к олесе. Одна1ко,и з1вест1ные приспособления могут быть использованы для ко1нт1роля IIlpaIBiHJIBIHoст1и монтажа ходовых коле1с, уста1на1вли1ваемых 1на.,о1д1но1м 1рельсе (1на1пр1и1мер, д1ля йонт роля ведурце1го и 1ведом1ого колес),,и 1не мо1гут исполвз1о1ватыся для колес, у1стана1вли1ваемых .íà IIIalpaJIJIeльных

1рел вса1х, на приме1р piByx,BeiäóIIIIHõ. К роме того,,из1вестные пр1и1способле ния 1не 1мог1у1т 1быть при|менены для 1ко1нтроля пра1вилвности 1монтажа 1колес, 1уста новле1н ных IHB IIIOQIIIIHIIIIHHIHBK скольже1н ия, Целью 1и1зобрете1ния я вляет1ся 1возможность использ1о1ва1н|ия йриспосо1бле ния 1п1ри различно1м CTIHocHTe;Iвном 1расположе1нии 1ко1нтролир1уемых 1колес 1на 1рельсах 1и 1п ри раз1ных тивтах

ПОДШИП1Н1И1КО1В 1КОЛЕС.

Это дост1и1гается те|м, |что шта1нта 1вы1пол1не1на телескопической и связана с опорой для базирова1ния приспособления 1разъем1ным соедиНВН1ИЕМ.

На 1фи1г. 1 изоб1раже но опи1сы1вае1ммое 1п1ри1способлен,ие ic опорой 1для базиро1ва1н:ия его на колесах, IHAIeiloIIIHx IIIioäølHiïIHHIHH скольжени я; на фиг. 2 — то же, 1вид сбоку, 1на фиг. 3— ра|з1рез 1по А — А 1на фиг. 2; на .Фиг. 4 — о1пора дл я б а1зи1р с1в а1п и я и р и с1п осо бл1е ни я, ох онт1р ол u,pIvIoIIkåão уcTaiHOIBII;y колес на одно1м рельсе;

iHB фи1г. 5 — то же, 1для колес, уicTaiHCB;IekIHbIx

IIB двух пара1ллельных 1рельсах; 1на фиг. б—

10 то же, вид 1сбоку; на фиг. 7 — 1схема 1pa1cпoложения пр1испо1собле ния от носителвно ко1нт ролируемых 1колес. ,П риспособле1ние содерж1ит телеско1пичес1к ую штав1гу 1, 111а кото1рой IóñTBIHCIBëåií oTсчеTный

15 прибор, имеющий П-образную ральфу 2 с делительной,ш1ка1лой 8. Репулировааие положения рам1ки 2 IB 1верти1калвной 1плоскости осущест вляется зажимным винтом 4, уста но1вле1н1ньтм 1на шта1нте 1, а в 1го1ризонтальной

20 пло1скост1и — ра1мкой 5 1с .нониусом (см. ф1иг. 2).

Пово1рот П-о б1ра1з ной 1рам1ки 2 IB 1го1ризонтадьНОй ПЛOCI

В за1висим1ости от 1вза1имного расположения

IkIoiHTрол1и руемых колес (на одном, рельсе,или

30 д1вух .параллельных) .и от типа подшипнико1в

360310 колес съемочная опора для баэирюва|ния п риспюсо бле н ия может иметь различное ко нст ру кти вное выпол не н ие.

IHjpHiGnoIcoблplHHe для IKoHTlploJIst п|рав ильнolcTHI у ста нов ки ходотовых IKQJIlec Ic InogIIIIHIHHHка ми. скольжения .немеет опо р у, вы полнен ну ю в виде призмати|ческаго .нако неч ни ка 9 Ic конуюны|м:выступс<м 10,,а н ижаий конец телеciKoIniHIvecKoH штанги зака нчвва ется хвостовиком 11 с IKoiHHчес|ким о.пвер ст ием, в |которое входит IKC Hóclíûé выступ с>поры (см. фии.. 1, 2.и 3). ,Для IKQHTpoJIH уста но в к и колес, palcnоложенных на двух параллелыных рельса х, ioinopa приопоссблсния вы,п ол няется IB виде,магHIHiTlHio Й пл а сти н ы 12, !имеюще Й IH a конце кoнуюный IBbrcT) 1З. На| пластине 12 уста на вл,и за ется упо р 14, фиксирую щи.й пголож е н.ие шта нпи 1 .относительно колеруса 8. П ри ра аположен.ии IKонтр оли руемых колес на эд ном рельсе применяется опора в вице IKlpoIHIHTeHIHB

15 (IcM. фи г. 5, 6), ва од но1м ко нце которо го за кре пJIelHB маllнlиTIHая,плвсти|на 16, Br на друго,м — |конуоный высту гг 18.,Для контроля,oirкло не н и я колес от ве ртакал и о пора (InlpiH всех вариа нта х ее в ы пол нен ия) снабжается уро в нем 17.

Телескопическая штанга 1 на девается на, BbIIcT+In И юдиной и з,oinоР, а, 1с веРхУ IHB IIIITBIHãÓ уста на вли ва ется отсчетиый Injp!HI6olp.

Для ю п<ределен ия ложе ния двух ведущ.их колес, уста|но1влен ных на па раллелыных рельсах, ма пнипная InJIBICTIHна 12 пр испособле ния,уста навл и1вается у тolpц,а одного«и з колес дю юо прик,оено вен ия упора

14 с .колесо м. Диас к поворопнопо устройства б

cTBIBи пся на нуле|вое деление. Этим фиксиру ется па ралл елыность торца колеруса плоскости

П-абра;з ной lpa,м к и 2.

Затем за IKajKze-JriH6O ближайшие предметы (ба рь рьг крава, цеза колонны и т. In.) заIKjpeIn JrsrIroT струбц и нам и струну 18 IH IHBTsrlrH,валяют ее так,,чтобьг она ка салась IKoínjoB

П-ю раяной,рамками. При апособлен,ие,переноcHTlcH и уста на влявается ко,второму IKoHTlpioлируемому:колесу дю yinopa, 14. П-образная

pBIMIKB выд1ви гаепся до мюме нта IKBIcaIHHÿ юдного из ee KOIHIIIjoIB со струвой. IDIO птолюиен ию

10 концов рам ки относи, гелъно струны фикси руется забег и переко.с кол ес в гю р изонталынюй

nJIoIoKocTIH . Q+IHoIBjpеменно Inо стру не п ро веря етюя точ но сть кюлеи. Уро ве нь 17 фиксирует от кло|нен ие:колес от ве рти каци.

15 П о сле BbrjpaIBIHHIBaiHHst взарпм|о положевия ведущих IKQJIelc проиавюдят вьгравви ва ние положения ведомых колес IQTIHIoicIHTeJIbIHQ IBeggirttIHx.

В этом случае вгользуются .приспособлением с Опорой,,йзабра же н ной на фи г, 5 и 6, Поря20 док вьпверки а|наловичвый. Для ко нтроля гграаилыности у ста но вк и IK0 лес на,подшипг никах скольжения nlpHBIMBTHiveс кую loinojpy (см. фиг. 1, 2) ylcTBIHBIBJIHIBalroIT пооче редно IHa о;ся,х 19 KoHTp о ли руем ых колес.

П,,р ед.м е т и з о б р е т е н,и я П р и с.пособле н и е для ковтроля пра вильiHocTH уста но в ки .KIOJtoIBbrx коле с, на гпр имер, 30 MiocTiolaoir;o Kpalnai, содержащее ютсчетный прибо р, установленный на, штативе, и опсиру для базирoiBainiHH приспособления на контрол ируеMIoIM колесе,,отличающееся тем, что,,с целью обеспечения возможности использования при35 способления при различном относительном расположении контролируемых колес на рельсах и при разных типах подшипников, штанга выполнена телескопической и связана с опорой для базирования разъемным соединением.

360310 в г

ezra + а а ю

Составитель С. Завьялов

Редактор 3. Овчаренко Техред Л. Богданова Корректоры: А. Степанова и Л, Кириллова

Заказ 112/9 Изд, № 1855 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2