Устройство для автоматического регулирования зазора между валками стеклоформующей машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

@,уЯЩ1фит .,... я@ ° иа,г, о НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

360757

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. С 03b 13/04

С 03b 17/00

Заявлено 22.VI1.1969 (№ 1351629/29-33)

Приоритет 23.VII,1968, № 51580/68, Япония

-Момитет по делам изобретении и открытии при Совете Министров

СССР

УДК 666.1,035.3 12.

Опубликовано 28.XI.1972. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 29.1.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Дзундзи Ямада и Макото Вада (Япония) Иностранная фирма

«Токио Сибаура Денки Кабусики Кайша» (Япония) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЗАЗОРА МЕЖДУ ВАЛКАМИ СТЕКЛОФОРМУЮЩЕЙ МАШИНЫ

Изобретение может быть использовано в стекольной промышленности на стеклоформующих машинах.

Известно устройство для автоматического регулирования зазора между валками стеклоформующей машины, включающее систему перемещения одного валка, состоящего из силового цилиндра, связанного с валком через рычаг, и датчик.

Цель изобретения — предотвратить разрушение валков.

Достигается это тем, что валок установлен на плавающем кронштейне, соединенном с кольцевым элементом, посаженным на вал, под которым размещен дополнительный вал, связанный с рычагом силового цилиндра и снабженный вильчатым переключателем, установленным с возможностью вращения и горизонтального скольжения и соединенным с кольцевым элементом, а датчик выполнен в виде силового цилиндра, взаимодействующего с силовым цилиндром системы перемещения валка.

Кроме того, с целью ручной регулировки зазора между валками, поршень силового цилиндра датчика и рычаг силового цилиндра системы перемещения валка выполнены с кольцевыми канавками, а на валу кольцевого элемента размещено коническое зубчатое колесо, входящее в зацепление с дополнительным коническим зубчатым колесом, имеющим ручное управление.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по А — А

5 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

На раме 1 стеклоформующей машины закреплен с возможностью вращения валок 2., Валок 8 установлен с возможностью враще10 ния на плавающем кронштейне 4, который размещен на рейках 5, укрепленных с возможностью горизонтального перемещения на соответствующих боковых стенках рамы 1 машины. Сбоку плавающего кронштейна 4 уста15 новлен кулачок б для взаимодействия с выключателем $ь

Внутренний конец плавающего кронштейна

4 прикреплен к концевой плите 7, имеющей отверстие в центральной ступице 8, в которое

20 свободно вставлена фланцевая гильза 9. На винтовую резьбу на наружной стороне одного конца гильзы 9 навинчена зажимная гайка 10, с помощью которой к фланцевой гильзе плотно прикреплено кольцо 11. Между кольцом II

25 и ступицей 8 установлена компрессионная пружина 12, а между внутренней стороной кольца и внутренним концом ступицы предусмотрен небольшой зазор а.

Внутренняя поверхность фланцевой гильзй

50 9 выполнена с резьбой, в которую ввинчен

360757

65 один конец регулировочного стержня 18. Противоположный конец стержня 13 через муфту

14 соединен с валом 15, который, в свою очередь, укреплен с возможностью вращения в одной из боковых сторон рамы 1 машины. На валу 15 жестко закреплен кольцевой элемент

16, имеющий периферийную канавку, а под ним установлен в подшипниках в раме 1 машины и подшипниковой опоре 17 дополнительный вал 18. Один конец вала 18 проходит через,раму машины наружу и на его наружном конце размещен фланец 19, в который упирается компрессионная пружина 20, расположенная между ним и наружной стенкой рамы.

На противоположном конце вала 18 закреплен маховичок 21 для управления от руки.

Среднюю часть вала 18 концентрически обхватывает силовой цилиндр 22, концы которого закрыты крышками 28 и 24. Поршень 25 силового цилиндра 22 соединен с валом 18 шпонкой 26. Между поршнем 25 и крышкой

28 установлена компрессионная пружина 27.

К наружному концу поршня 25 прикреплен рычаг 28, свободный конец которого соединен с стопорным штифтом 29, входящим в отверстие 80, выполненное в боковой стенке рамы

1 машины. К крышке 24 силового цилиндра подсоединена трубка 81 для выпуска рабочей жидкости, например, сжатого воздуха, подаваемого через клапан, управления SV>, например, через трехходовой электромагнитный клапан.

На дополнительном валу 18 также установлен с возможностью вращения вместе с ним и скольжения вдоль него вильчатый переключатель 82. В верхней части переключателя 82 размещены два ролика 88, входящие свободно в периферийную канавку кольцевого элемента 16.

Рядом с силовым цилиндром 22 к валу 18 прикреплен рычаг 84, противоположный конец которого имеет шарнирное соединение 85 с наружным концом штока поршня силового цилиндра 86 системы перемещения валка 8.

Силовой цилиндр 86 приводится в действие через клапан управления SV>.

Для осуществления ручной регулировки зазора между валками, поршень 25 силового цилиндра 22 выполнен с кольцевой канавкой 37, рычаг 84 силового цилиндра 86 — с кольцевой канавкой 88, а на валу 15 с помощью клина

89 укреплено коническое зубчатое колесо 40, входящее в зацепление с дополнительным зубчатым колесом 41, имеющим ручное управление. ,При попадании струи стекломассы с небольшим твердым включением в зазор 42 между валками 2 и 8, валок 8 отходит вместе с плавающим кронштейном 4 в сторону зазора а против смещения пружины 12. Однако, когда между валками 2 и 3 попадают включения, большие допустимых, валок 8 отсоединяется от привода, а плавающий кронштейн

4 и концевая плита 7 смещаются к кольцу 11.

Немедленно перед соединением кольца 11 с внутренним концом центральной ступицы 8, кулачок 6 через выключатель S> приводит в действие клапан управления SV для подачи рабочей жидкости к силовому цилиндру 22, Поршень 25 силового цилиндра 22 перемещается против aåéñòBèÿ пружины 27, при этом стопорный штифт 29 на рычаге 28, движущемся вместе с поршнем, выходит из отверстия 80 в раме 1 машины и через выключатель S и клапан управления SV приводит в действие силовой цилиндр 36. Поршень силового цилиндра 86 поворачивает рычаг 84 против часовой стрелки вокруг вала 18, вызывая вращение последнего в том же направлении. Это, в свою очередь, вызывает перемещение переключателя 82 вместе с кольцевым элементом 16, в результате чего регулировочный стержень 18, соединенный с валом 15, отводит плавающий кронштейн 4 с валком 8 вдоль реек 5 в сторону от валка 2.

После удаления твердых включений клапан управления SV вручную отключается, шток поршня силового цилиндра 36 возвращается в исходное положение с помощью пружины, установленной в цилиндре, Рычаг 84 возвращается в первоначальное положение, и вал 18 через переключатель 82, кольцевой элемент

16 устанавливает плавающий кронштейн 4 и валок 3 также в первоначальное положение.

В это время прекращается подача электрического тока на переключатель для выпуска рабочей жидкости из силового цилиндра 22, рычаг 28 возвращается в исходное положение, устанавливая стопорный штифт 29 в отверстие

80 под воздействием пружины 27, В случае ручной регулировки зазора между валками маховик 21 оттягивают на себя против действия силы пружины 20. Клин 26, выравниваясь с кольцевой канавко" 87 поршня

25, отсоединяет вал 18 от поршня 25 и рычага

28, а клин 48, выравниваясь с кольцевой канавкой 88, отсоединяет его от рычага 84. При проворачивании маховика 21 против часовой стрелки начинается перемещение через переключатель 82 и ролики 88 кольцевого элемента 16, а вместе с ним через регулировочный стержень 18 и плавающего кронштейна 4 с валком 8.

При поворачивании маховика 21 по часовой стрелке, валок 3 возвращается в исходное положение, а под воздействием на вал 18 пружины 27 клинья 26 и 48 выходят из кольцевых канавок 87 и 88, возвращая все детали устройства в первоначальное положение.

Регулировка вручную может осуществляться также путем поворачивания конического зубчатого колеса 41, которое через коническое зубчатое колесо 40 передает вращение валу

l5 и регулировочному стержню 18. Вращение же резьбового внутреннего конца регулировочного стержня 13 вызывает перемещение плавающего кронштейна 4 и валка 8 вдоль реек 5 в сторону от валка 2.

360757

7/3 1 +р

15 Я7 1f УЯ

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования зазора между валками стеклоформующей машины, включающее систему перемещения одного валка, состоящую из силового цилиндра, связанного с валком через рычаг, и датчик, отличающееся тем, что, с целью предотвращения разрушения, валок установлен на плавающем кронштейне, соединенном с кольцевым элементом, посаженным на вал, под которым размещен дополнительный вал, связанный с рычагом силового цилиндра и снабженный вильчатым переключателем, установленным с возможностью вращения и горизонтального скольжения и соединенным с кольцевым элементом, а датчик выполнен в виде силового цилиндра, взаимодействующего с силовым цилиндром системы перемещения

5 валка.

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью ручной регулировки зазора между валками, поршень силового цилиндра датчика и рычаг силового цилиндра системы

10 перемещения валка выполнены с кольцевыми канавками, а на валу кольцевого элемента размещено коническое зубчатое колесо, входящее в зацепление с дополнительным коническим зубчатым колесом, имеющим ручное

15 управление, 360757

Редактор С. Ежкова

Заказ 4333f18 Изд. № 1822 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель М. Коконь

Техред А. Евдонов

Корректоры: E. Сапунова и Г. Запорожец