Авторегулятор нал\отки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
360995
Зависимое от авт. свидетельства X-—
Заявлено 01.XI I.1969 (ЛЪ1380864/22-2) с присоединением заявки №вЂ”
П р нар итетв
Опубликовано 07.XII.1972. Бюллетень ¹ 1 за 1973
Дата опубликования описания 21.11.1973
М. Кл. В 21с 47/02
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Сосете Министров
СССР
УДК 621.771.068 (088.8) Л,вторы изобретения
Н. И. Костиков, Б. Ф. Мосьпан и В. С, Нузенко У Г ..= - -
Заявитель
АВТОРЕГУЛЯТОР НАМОТКИ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для намотки-размотки п роводов, нитей, лент, тросав, канатов, проволоки, гибких материалов и т. и.
Известны авторегуляторы намотки-размотки, содержащие ведущий и ведомый валки с барабаном-катушкой, диск-поводок, венцовую шестерню, ведомую и сяттелитные шестерни и обратную механическую связь.
Предложенный авторегулятор намотки отличается тем, что в диске-поводке помещены аттелитные диски-шестерни, имеющие по ободу зубч:атое зацепление с ведомой шестерпеи, жестко связанной с барабаном-катушкой и расположенной на ней паковкой, а по торцу торцовое зацепление с эксцентричными круговыми пазами регулировочного диска-шкива, образующего обратную механическую связь с на«овкой барабана-катушки через разматывающий-няматывающий провод-нить-ленту и т. и., непосредственно контактируя с ним по ободу или через промежуточнь.е ролики и передачи.
На фпг. 1 изображен авторегулятор, вариант с обратной синхронной связью; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1, вид справа; на фиг. 3 — то же, вид слева; на фиг. 4— разрез по Б — Б на фиг. 3.
Авторегулятор содержит ведущий вал OI, ведомый вал О>, промежуточный вал-ось Оз, диск-поводок 1, саттелитный диск-шестерню
2, ведомую шестерню 8, круговые пазы 4, ре.гулнровочный шкив 5, провод-нить-ленту 6, барабан-катушку 7, контактныи ролик 8, роли« передачи 9, ременную или зубчатую передачу обратной связи 10, промежуточный ролик 11, па,ков«у п ровэда-нити-ленты 12 ll элемент торцового зацепления 18.
На ведущем валу О, жестко насаживается ведущий диск-поводок 1, в котором располагаются со свободным вращением (через подшипни«и или без) саттелитные диски-шестерни 2, входящие по ободу в зубчатое зацепление с внутренней ведомой шестерней 8 и по торцу з торцовое зацепление с эксцентричными «руговымн пазами — па-.îì 1 сооспо расположештого регулировочно о шкива 5
20 (см, фиг. 1).
Торцовое зацепление осуществляется через торцовые элементы зацепления 18 (шарики, выступы-ролики, кольца и т. и.), располагаемые в гнездах-углублениях на торцовой поверхности диска-шестерни 2, Шкив 5 имеет связь с движущим проводом-нитью-лентой 6 раз.,:ятьп3ающегося или наматывающегося на барабан-«атуп3ку 7, жестко связанного с ведомой шестерней 8, насадкой на .вал О, или др. известным способом. Названная связь ре360995 гули ровочного шкива может осуществляться различно.
Привод-нить-лента огибает или контактно касается ролика 8, который через ось Оз, ролик передачи 9 и ременную (или зубчатую) передачу 10 связан с регулировочным UllcHiBDM
5 (см. фиг. 1). Или же провод-нить-лента б через ролик 11 огибает или контактно касается шкива 5 (см. фиг. 4).
Таким образом, вращение шкива 5, движение п равода-нити-ленты и вращение барабана-катушки с паковкой 12 синхронно связаны в виде обратной связи и объединены в общий кинематический узел с входом номинальной постоянной скорости привода и выходом регулировочной скорости намотки-размотки в зависимости от изменения диаметра паковки
l2 в сторону стабилизации линейной скорости наматываемого-разматываемого материала.
Количество саттелитных дисков — шестере«зависит от передаваемых усилий и количества круговых пазов, а также из условий оптимальности углов взаимодействия элементов торцового зацепления с круговыми пазами — пазом. В качестве элементов торцового зацепления 18 с круговыми пазами применяются ша рики, тянущие кольца, ролики и др гне.
Авторегулятор работает следующим ооразом.
Прп вращении приводного вала Oi вращается,диск-поводок 1, который ведет ось вращения саттелитных дисков-шестерен 2. Вследствие торцового зацепления с эксцентричными круговыми пазами — пазом 4 они приобретают такхке обратное. вращение вокруг своей оси соответственно разнице скоростей вращения регулировочного шкива 5 и диска-поводка, передавая их сумму ведомой шестерне 8 и барабану-катушке 7.
5 Паковка 12 барабана-катушки, наматываяразматывая провод-нить б (при соответствующем натяжении), через последний вращает контактный ролик 8, который через ременную или зубчатую передачу 9 передает свое вращение 5, создавая тем самым обратную регулировочную связь, приводящую к самоустанавлению определенных скоростных соотношений в зависимости от изменяющегося диаметра паковки.
Предмет изобретения
Авторегулятор намотки, содержащий ведущий н ведомый валки с барабаном-катушкой, диск-поводок и,диск с круговыми пазами, ведомую и саттелитные шестерни и об- ратную механическую связь, отличаюшийси тем, что, с целью авторегулирования скорости намотки-размотки проводов при изменении диаметра паковки, в диске-поводке .помещены саттелитные диски-шестерни, имеющие по ободу зубчатое зацепление с ведомой шестерней, жестко связанной с барабаном-катушкой и расположенной по ней паковкой, а по торцу торцовое зацепление с эксцентричными круговыми пазами регулировочного диска-шкива, образующего обратную механическую связь с паковкой барабана-катушки через разматывающнй-наматывающий провод, непосредственно контактируя с ним по ободу или через промежуточные ролики и передачи.
360995
12
Составитель О. Ковалев
Техред Т. Ускова
Редактор О. Филиппова
Корректор Л. Царькова
Тип. Харьк, фил. пред «Патент»
Заказ 735/2 Изд. № 17 I èðæê 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5