Клепальная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

36IOIO

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.11.1971 (Эй 1626662/25-27) с пр исоед инением заявки №

Пр иоритет

М. Кл. В 2lj 15/38 котлитет по делам изобретениЯ и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 07.XII 1972. Бюллетень № 1 за 1973 r.

Дата опубликования описания 31.1.1973

УДК 621.976(088.8) Авторы изобретения Г. Г. Арустамов, А. А. Гвирцман, Б. И. Балахин, Б. Е. Старобинский и А. Ф. Лифаичиков

Заявитель

КЛЕПАЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и сварки, в частности к клепке.

Известна клепальная установка, содержащая установленные одна на другой с возможностью относительного взаимно перпендикулярного перемещения две каретки, на одной из которых размещена клепальная скоба со сменным рабочим инструментом.

Однако известная клепальная установка обладает тем недостатком, что не обеспечивает клепки длинномерных деталей и клепки в труднодоступных местах.

В предложенной установке эти недостатки устранены за счет того, что каретка, на которой размещена клепальная скоба, снабжена силовым цилиндром, на штоке которого с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости, перпендикулярной направлениям перемещений кареток и вращения относительно оси штока цилиндра, закреплена упомянутая клепальная скоба, а другая каретка установлена на платформе,перемещающейся по железнодорожным рельсам.

На фиг, 1 изображена установка; на фиг.2— сменный инструмент для прошивки отверстий.

Клепальная установка содержит скобу 1 со сменным инструментом, клепальным 2 и прошивочным, состоящим из пуансона 8 и матрицы 4, при этом скоба установлена на штоке силового цилиндра 5, шток которого снабжен упорным подшипником б, позволяющим поворачивать скобу в горизонтальной плоскости

s на 360 вокруг оси штока. Силовой цилиндр 5 демонтирован на передвижной каретке 7, перемещающейся по направляющим 8, установленным па другой каретке 9, которая, в свою очередь, перемещается по направляющим 10, 10 расположенным на платформе 11, двигающейся по железнодорожным рельсам 12. При этом каретки перемещаются во взаимно перпендикулярных направлениях одна относительно другой, а на платформе смонтирован насос

1s I8 для привода силового цилиндра. На клепальной скобе 1 установлены кнопочная станция 14 и рабочий цилиндр с мультипликатором 15, на штоке которого крепится сменный рабочий инструмент.

Для выполнения клепальных работ установка на платформе подкатывается по железнодорожным рельсам под ремонтируемый вагон. Затем клепальная скоба подводится в

25 требуемое рабочее положение при помощи подъема гидравлическим вертикальным силовым цплиндром 5 и поворота на упорном подшипнике б с одновременным перемещением ее во взаимно перпендикулярных направлениях с

З0 помощью кареток по направляющим 8 и 10.

361010

Фиг /

Узел/

@иг. 2

Составитель И. Басова

Техред Е, Евдонов

Редактор В. Левитов

Корректор А. Васильева

Заказ 72/1 Изд. № 56 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При включении кнопки станции 14 в цилиндре с мультипликатором 15 создается высокое давление, позволяющее осуществить прошивку отверстий в металлоконструкциях при помощи пуансона 8 и матрицы 4 (фиг.2).

Подготовительные работы для производства клепки аналогичны подготовительным работам по прошивке отверстий. После постановки скобы в требуемое рабочее положение включается кнопка станции 14, и производится клепка при помощи сменного инструмента (обжимок), которыми снабжена скоба.

Предмет изобретения

Клепальная установка, содержащая установленные одна на другой с возможностью относительного, взаимно перпендикулярного перемещения две каретки, на одной из которых размещена клепальная скоба со сменным рабочим инструментом, отличающаяся тем, что, 5 с целью обеспечения возможности клепки длинномерных деталей и в труднодоступных местах,,клепальная скоба смонтирована на штоке закрепленного на каретке силового цилиндра с возможностью возвратно-поступа10 тельного перемещения в плоскости, перпендикулярной направлениям перемещений кареток, и вращения относительно оси штока цилиндра, закреплена упомянутая клепальная скоба, а другая каретка установлена на плат15 форме, перемещающейся по железнодорожным рельсам.