Механизм уравновешивания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

361058

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М. Кл. В 23q 23/00

В 23q 3/00

Заявлено 10,V1.1970 (K 1455696/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 7.Х!!.1972. Бюллетень ¹ 1 за 1973

Дата опубликования описа(ния 31.1.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-755(088.8) А,втор изобретения

Б. И. Гольденберг

Заявитель

МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

Известны устройства для уравновешивания со спиральными пружинами и пневматическими цилиндрами. Недостатками этих устройств является неравномерность уравновешивания по всей длине хода ползуна, что мешает стабильной работе станка и приводит к преждевременному износу ходового винта и гайки.

Целью изобретения является улучшение жесткости станка в целом и условий его эксплу атации.

Эта цель достигается благодаря тому, что он выполнен в виде регулируемых колодочных тормозов, установленных на наружной поверхности обоймы обгонной роликовой муфты.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого механизма уравновешива;! èH.

Механизм включает в себя ползун 1 и рейку 2, жестко связанные между собой, промежуточную шестерню 8, шестерню 4, жестко сидящую на ступице обгонной роликовой муфты 5, регулируемые колодочные тормоза

6 и суппорт 7, в котором смонтирован уравновешивающий механизм и в направляю|цих которого расположен ползун 1.

Устройство работает следующим образом.

Приводом (на чертеже не показан) ползун 1, находящийся в направляющих суппорта 7, приводится в поступательное движение вверх или вниз, рейка 2 ползуна 1 при этом вращает ступицу обгонной роликовой муфты

5 5 через шестерни 8 и 4. При движении ползуна 1 вниз заклинивается обгонная роликовая муфта 5 и проворачивается в регулируемых колодочных тормозах 6, так как усилие торможения, подбираемое путем изменения

10 сжатия пружин в регулируемых колодочных тормозах 6, равно только уравновешивающему моменту массы ползуна, отрегулированному при статическом положении его относительно направляющих суппорта. Прн подаче !

5 ползуна вверх уравновешивания его не треоуется, шестерни 8 и 4. вращаемые зубчатой рейкой 2 в обратном направлении, расклинивают обгонную (роликовую муфту 5, обойма которой установлена неподвижно относитель20 по регулируемых колодочных тормозов 6, при свободно врашающейся ступице. исключая этим сопротивление движению ползуна вверх.

25 Предмет изобретения

Механизм уравновешивания свободно подвижных частей станков, например ползуна вертикального суппорта токарно-карусельного станка, отлачаюшийся тем, что, с целью Ilо361058

Составитель А. Милютин

Техред Л. Богданова

Корректор Л. Бадылама

Редактор Т, Ларина

Заказ 739/4 Изд № 12 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делана изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Tíã, Харьк. фил. пред. «Патент» вышения жесткости станка, он выполнен в виде регулируемых колодочных тормозов, установленных на наружной поверхности обоймы обгонной роликовой муфты.

1

1