Устройство для передачи электрического тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

36П! 3

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬС7ВУ

Союз Советсиик

Ссциалистичесиих

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М—

М. I л, В 601 3 02

Заявлено 20. I V.1971 (№ 1643560 24-7) с присоединением заявки .1А— иамитет па делам

Приорите-.— изасрстений и открытий пои Совете Министров

СССР

Оп блнковано 07.XII.1972 Бюллетень ¹ 1 за 1973

УД К 621.332.234. (088.8) Дата опубликования описания 13.11.1973

Автор изобретения

М, В. Орлов

Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

В РЕЛЬСЫ ЧЕРЕЗ ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Предмет изобретения

Устройство для передачи электрического тока внутренних потребителей электроэнергии в пассажирски: вагонах на ось колесной пары предназначено для использования на железнодорожном транспорте.

Известны устройства,для передачи электрического тока от внутренних потребителей электроэнергии на ось колесной пары для самоходных и несамоходных единиц подвижного состава, в частности для пассажирских вагонов, содержащие контактные элементы на оси колесной пары, пружины и уплотнительное устройство.

Недостаток существующих устройств в случае применения их на вагонах с внутренними потребителями электроэнергии из контактной сети илн от локомотива заключается в необходимости иметь дополнительное устройство для заземления кузова вагона по требованиям техники безопасности. Заземление кузова непосредственно на буксу не допустимо, так как через буксовые подшипники будут протекать токи из рельсов, вызывающие повреждение подшипников.

Предлагаемое устройство,для передачи электрического тока внутренних потребителей электроэнергии в вагоне на ось колесной пары отличается от известных тем, что оно снабжено дополнительным контактным элементом, соединенным изолнрозаннызт проводом с кузовом. Это обеспечивает повышение надежности заземления.

5 Схема устройства показана на чертеже.

Контактныи диск 1 жестко укреплен на торце шейки оси 2 колесной пары. Д ва металлографитовых контактных элемента 8, 4, разделенные прокладкой 5 из диэлектрика, помещаются в держателе б из диэлектрика, могут перемещаться в осевом направлении и прижаты " контактному диску 1 пружиной 7 нли каждь.й отдельной пружиной, К контактным элементам 8, 4 присоединены концы изолированных проводов 8 от внутренних потребителей электроэнергии и заземления кузова.

Устройство для передачи электрического тока в рельсы через ось колесной пары подвижного состава, содержащее контактные элементы, установленные на оси колесной пары, поджимающую пружину и уплотнительное устройство, отличаюитееся тем, что, с целью повышения надежности заземления, оно снабжено дополнительным контактным элементом, соединенным изолированным проводом с кузовом подвижного состава.

1 едактор В. Фельдман

Составитель В. Попова

Техред T. Ускова

Корректоры Л. Кириллова и А. Дзесова

Заказ 733/3 Изд, № 14 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил, пред «Патент»