Планетарная зубчатая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47 h, 13 № 36112

ОПИСАНИЕ планетарной зубчатой передачи.

К авторскому свидетельству Н. Н. Куличкова, заявленному 27 декабря

1932 года (спр. о перв. № 121021).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года. (502) Предлагаемая планетарная зубчатая передача имеет своим назначением автоматически уменьшать или увеличивать передаточное число между ведомым и ведущим колесом. Зубчатая передача имеет вен цевое келесо, несущее оси сдвоенных планетных шестерен, из которых одни шестерни сцеплены с солнечным колесом, насаженным на ведомый вал, а вторые сцеплены с другим солнечным колесом.

В целях реверсирования передачи солнечное колесо, сидящее на ведомом валу, жестко соединено с венцевым колесом, имеющим внутреннее зацепление и взаимодействующим с одной из сдвоенных планетных шестерен, а втулка, соединяющая два солнечных колеса, имеет на своем продолжении тормоз.

На фиг. 1 изображен разрез предлагаемой передачи с тормозом; на фиг. 2— разрез той же передачи с дополнительным колесом, имеющим внутреннее зацепление.

На ведущем колесе 1 неподвижно закреплены оси 2, несущие планетные шесте рни 3. Последние находятся в зацеплении с солнечным колесом 4 и с венцевым колесом 7, имеющим внутреннее зацепление и свободно сидящим на втулке Х Солнечное колесо 4 жестко соединено со втулкой 5, несущей на втором своем конце шестерню б.

В венцевом колесе 7 неподвижно закреплены оси 8, несущие сдвоенные планетные шестерни 9 и 10. Шестерня 9 находится в зацеплении с шестерней б, а шестерня 10 взаимодействует с шестерней 11, наглухо соединенной с рабочим валом 12.

В момент начала вращения колесо 1 начинает вращаться благодаря перекатыванию планетных шестерен 3 по неподвижно стоящему колесу 7, вследствие большого начального сопротивления вращению вала 12. Одновременно шестерни 3 вращают солнечное колесо 4, а вместе с ним вращается вся система, причем солнечное колесо 4 вращается в т же сторону, что и колесо 1. осле того, как рабочий вал 12 начал вращаться, его сопротивление вращению уменьшится. Но так как крутящий момент колеса 1 остался неизменным, то избыток мощности затрачивается посредством уменьшения передаточного числа между валом 12 и колесом 1, вследствие дополнительного частичного вращения венцевого колеса 7 в направлении вращения колеса 1, т. е. так же, как это происходит в диференциальных автомобилях.

При равенстве сопротивления вращению вала 12 и крутящего момента колеса 1 вся система будет вращаться как одно целое, чем осуществляется прямая передача.

Получение вращения вала 12 в противоположную сторону относительно вращения колеса 1 может быть осуществлено затормаживанием втулки 5 с шестерней 6 к колесом 4 при помощи жестко соединенного с ними тормозного барабана 13 (фиг. 1). В этом случае венцевое колесо 7 будет вращаться в направлении колеса 1, а солнечное колесо 4, а вместе с ним и вал — в противоположную сторону. Получаемое передаточное число в этом случае превышает передаточное число первой скорости.

Получение обратного хода может осуществиться другим способом при помощи применения специального колеса 1За (фиг. 2) с внутренним зацеплением, насаженного вместе с жестко соединенной с ним шестерней 11 на шлицованном валу 12а. В этом случае передаточное число заднего хода также больше передаточного числа первой скорости, ибо диаметр колеса 13а больше диаметра солнечного колеса 11.

Предмет изобретения.

1. Планетарная зубчатая передача, отличающаяся тем, что венцевое колесо 7 (фиг. 1), сцепленное с ведущими планетными шестернями 3, несет оси сдвоенных планетных шестерен 9 — 10, из которых одни шестерни сцеплены с солнечным колесом 11, насаженным на ведомый вал 12, а другие сцеплены с солнечным колесом 6, жестко соединенным посредством свободно вращающейся втулки 5 с солнечным колесом 4, сцепленным с ведущими планетными шестернями.

2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что в целях реверсирования передачи солнечное колесо 11 (фиг. 3) соединено с венцевым колесом 13а, каковые колеса разновременно вводятся в сцепление с планетной шестерней 10.

3. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что втулка 5, несущая солнечные колеса 4, 6, снабжена тормозом.

Эксперт Я. И. Редькин

Редактор В. Жеденов

Ленпромпечатьсоюз. Тип.,печ. Труд". Зак. 5269—

4по