Привод гидравлического лентопротяжного механизма для регистратора летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сок1а Советских

Социалистических

Республик

О Л И С А Н И Е 36II24

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено О I.XI I.1969 (№ 1380559/40-23) с присоединено1ем заявки ¹â€”

М. Кл. В 64d 47/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 07.XII.1972. Бюллетень J¹ I за 1973

Дата опубликования описания 19.11.1973

УДК 621-832:778.534.

425 (088.8) Авторы изобретения

A. И. Щепотьев и В, В. Бендеровский

Заявитель

ПРИВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО

МЕХАНИЗМА ДЛЯ РЕГИСТРАТОРА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Предмст изобретения

Изобретение относится к авиационному оборуловяни1о, в частности к приводам гидравлических лентопротяжных механизмов для регистратора летательного аппарата.

Известны приводы лентопротяж11ого меха:-! è3ìà, содержащие гилронасос, соединенный с гилромотором механизма. Для привода гилронасоса применяют электрические моторы.

Недостатками таких приборов являются 10 нелостаточная надежность, обусловленная сложностью обеспечения питания элект ропривола на летательных аппаратах, а также низкий к. и. л. электродвигателей.

Целью изобретения является созлание устройства, обеспечивающего питание гидравлического лентопротяжного механизма без использования электроэнергии и автономное питянис его в аварийных ситуациях.

Эта залача решается путем использования 20 энергии потока соелинения 1ч1лравлического насоса с турбиной, питание которой обеспечивается потоком газа, полволпмого от компрессора двигателя; установки обратного клапана, поопускающего лоток газа только,в сто- 25 зону укаэанной турбины; параллельного под;,лк1чения в цепь питания между указанным обратным клапаном и турбиной емкости со сжатым I.àçîì через запорный клапа11, подсоединения приемника встречного потока воздуха к турбин с, полсоел IIIQIII IB к ука 3<1 »ноll T) ро1!пе элсктрического генератора.

Изобретение поясняется чертежом.

Компрессор .двигателя сое.l! I!!eII трубопроBo3îì 1 с турбиной 2. Б трубопроводе 1 установлен клапан,3. Между клапаном 8 и компрессором к трубопроводу 1 полсоелпнен функциональный преобразователь давления 4.

Преобразователь к!»!e>lax! I чески сосли и ен с запо1зным клапаном 5 посредством рычага 1 и с лросселиру1ощнм клапаном 7. Клапаны 5, 7 уст;шовлепы па баллоне cQ сжать1м газом

8. Баллон 8 соединен трубопроволом 9 с трубопронолом 1 ме клт турбиной н клапаном 3.

Р»1 гяг 6 взаимодействует с замком блокировки 10 Вял рабочего колеса турбины 2 кипемяп1чсски сосЛпнен с ротором электрогенератора 11 и ротором и лронасоса 12. Гплронясос 12 соелпнен трубопроводами И и 14 с лентопрс1тяж111:1м механизмом 15.

Пр!1 нормальной работе двигателя летательного аппарата питание турбины осуществляется за счет энергии потока газа (возЛухя1, ползо п1мого. например, от компрессора.

1!ривоч гидравлического лентопротяжного механизма лля регистратора летательного аппарата, включающий гидронясос, соед1гненный

361124

Составитель T. Екжанова

Тсхред T. Ускова

Корректоры А. Дзесова н E. Михеева

Редактор В. Левитов

Заказ 732/5 Изд. № !5 Тирах 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент» с гндромотором лентопротяжного меканизма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода в любык условняк полета, в нем смонтировано устройство, содержащее кинематически связанную с гидронасосом турбину, соединенную с компрессором двигателя посредством трубопровода с клапаном, причем между клапаном и турбиной установлена имеющая запорный клапан емкость со сжатым газом.