Опора ротора турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
36I298
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ
Союз "îâåòñêèõ
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 17.Ч11.1970 (¹ 1461914/24-6) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 07.Х11.1972. Бюллетень ¹ 1 за 1973
Дата опубликования описания 1.11.1973
М, Кл. F Old 25/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62-752.2 (088.8) Авторы изобретения
А. И. Глейзер и Л, H. Покрасс
Заявитель
ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАИИНЫ
Изобретение относится к области консгрукции опор роторов машин, а именно к устройствам для гашения вибраций, возбуждаемых неуравно|вешенностью роторов, работающих на критических или околокритических режим ах.
Известны опоры ротора турбомашины, содержащие установленный на упругом элементе подшипник с наружной втулкой, демпфер и фазопреобразующее устройство для загрузки последнего.
Предлагаемая опора отличается от известных тем, что демпфер выполнен в виде концентричного упругому элементу «беличьего колеса» с пазами на торце, а фазопреобразующее устройство — в виде расположенных под углом 90 двух Г-образных рычагов, один конец каждого из которых установлен в пазу демпфера, а другой — в пазу наружной |втулки, Это позволяет гасить вибрацию при переменной скорости вращения.
На фиг. 1 изображена предлагаемая опора; на фиг. 2 — схема расположения рычагов фазопреобразующего устройства.
Несущий упругий элемент 1, демпфер 2 и наружная втулка 8, служащая одновременно гнездом наружной обоймы подшипника 4, жестко соединены между собой, посажены на цапфу ротора 5. Демпфер 2 выполнен в вид; концентричного упругому элементу «беличьего колеса». Несущий упругий элемент 1 жестко заделан в корпусе б. Торец демпфера 2 имеет два паза а и б, расположенные под углом 90, и торец наружной втулки 8 имеет также два паза в и г, расположенные под углом 90 . В пазы демпфера 2 и наружной втулки 8 входят с минимальнымп зазорами пальцы Г-образных рычагов 7 и 8, оси вращения которых расположены в корпусе опоры соосно или парал10 лельно оси ротора 5.
При прецессирующем движении цапфы ротора 5 возникают усилия, передаваемые па цапфу ротора 5, направленного в сторону, обратную скорости прецессии, перпендикуляр о к линии смещения цапфы, вследствие чего и обеспечивается демпфирование системы.
Величина демпфирующей силы пропорциональна смещению цапфы и определяется жесткостью демпфера 2 и соотношением плеч ры20 чагов 7;. Я.
Предмет изобретения
Опора ротора турбомашины, содержащая
vст":í.,ñl:ëc;*,.-lûll на упругом элементе подшипник с»аружной втулкой, демпфер и фазопреобразующее устройство для загрузки послед»его, отличающаяся тем, что, с целью гашения вибраций при переменной скорости вращения, демпфер выполнен в,виде концентричного уп4 Ь t
Составитель С. Решедько
Техред Л, Богданова
Корректоры Л. Чуркина и 3. Тарасова
Редактор С. Титова
Заказ 73l/IO Изд. № 5 Тираж 404 Подписное
ЫНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугнскэя наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент» ругому элементу «беличьего колеса»спазами на торце, а фазопреобразующее устройство— в виде расположенных под углом 90 двух б
Г-образных рычагов, один конец каждого из которых установлен в пазу демпфера, а другой — в пазу наружной втулки.