! всесоюзная
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Г1 И (: Д Н И Е 36I307
ИЗОБРЕТЕН ИЯ !
Со оз Советских
Социалистических
Республик уу э е-. я
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
t
М. Кл. I. 02п 17/00
Е 23= 11/00
Заявлено 04.1.1971 (№ 1607194,24-6) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Комитет по делан изооретений и открытий при Совете Министров!
СССР
Опубликовано 07.XII. 1972 .Бюллетень ¹ 1 за 1973 УДК 621.43-574,66. .047 (0SS.8)
Дата опубликования описания 13.11.1973
Авторы изобретения
Л. А, Николаев и М. И. Лошенов
1. .",:ИЛ08-TDHFЛ .". 1,",;3;
II;1ЯЛ1 тс тХ,=ЯД г
Заявитель
ПОДО ГР ЕВАХ ЕЛ Ь
Изобретение от Ioc»lcFI к средствам предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания, в частности имеющих воздушное о.«л аждеllèå. (Известны подогреватели преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащие соосно размещенные в корпусе вентилятор с диском для подачи воздуха и жаровую трубу, имеющую на входе камеру сгораFIИЯ.
Предлагаемый подогреватель отличается от известных тем, что наружный диаметр диска вентилятора выполнен с закругленной кромкой и между диском и камерой сгорания установлен кольцевой дефлектор, входная кромка которого размещена в плоскости кромки диска. Зто повышает эффективность работы.
На чертеже предста.влен предлагаемый подо гр ев а тел ь.
Он состоит из корпуса 1, жаровой трубы 2 с завихрителем воздуха 8 и запальной свечой
4, к кото рой по трубке подводится топливо, вентилятора 5 с диском б, установленного на валу электродвигателя 7 и кольцевого дефлектора 8. Наружный диаметр диска вентилятора выполнен с закруглегтной кромкой 9, образующей совместно с кольцевым дефлекто.ром кольцевую щель 10, по которой к за вих рителю подводится воздух. Входная кромка
11 .дефлектора размещена в плоскости кромки
9 диска. Про одная площадь кольцевого зазора, образованного кромкaill 9 н 11, составляет 40 — 42% проходной плошади кольцевого зазора, заключенного между корпусо;.;г подогревателя и кромкой 11 дефлектора в той же плоскости.
Прн запуске подогревателя включается электродвигатель 7 и открывается подача топлива к корпусу запальной свечи 4. Вентилятор 5 подает воздух, который разделяется на два потока: первичный, который подается и завпхрнгелю 8 через кольцевую щель 10, и вторичный, поступающий в зону горения через отверстия в боковой повер«ности жаровой трубы 2.
Полученные в жаровой трубе горячие газы по специальным трубопроводам подаются под поддон картера и к оребренным поверхностям
20 цилиндров и головок двигателя.
Предмет изобретения
Подогреватель, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания. содержащий со25 осно размещенные в корпусе вентилятор с диском для подачи воздуха и жаровую трубу, имеющую на входе камеру сгорания, от.гггчаюигийх тг тем, что, с целью повышения эффективности работы, наружный диаметр дисзО ка вентилятора выполнен с закругленной з61зо7 кромка которого раз»ev,åíà в плоскости кромки диска.
И 10
Составитель Н. Клименко
Техред T. Ускова
Редактор С. Титова
Заказ 733/3 Изд. ¹ 14 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» кромкой и между диском и камерой сгорания установлен кольцевой дефле кто р, входная
Корректоры Е. Талалаева и T. Гревиова