Всесоюзная
Иллюстрации
Показать всеРеферат
361327
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических республик
Зависимое от авт. свидетельства М
М. Кл. F 164 25/063
Заявлено 05.IV.1971 (№ 1658283/25-27) с присоединением заявки М
Приоритет
Комитет сс делам изобретений и открытий при Совете Министров
УДК 621.825,54(088,8) Опубликовано 07.Х1 1972. Бюллетень М 1 за 1973 г.
Дата опубликования описания 25.1.1973
СССР !
Автор изобретения
Б. Н. Журавлев
Горьковский автомобильный завод
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах для подачи крутящего момента от маховика к,приводу пресса.
Известна пневматическая фрикционная дисковая муфта, содержащая ведущий вал, ведомый маховик, а также ведущие и ведомые диски, замыкаемые между собой с помощью кольцевого пневмоцилиндра и поршня. Недостатком этой муфты является то, что усилие, развиваемое поршнями пневмоцилиндра, зависит от давления сжатого воздуха в сети и от площади поперечного сечения пневмоцилиндра.
С целью увеличения несущей способности муфты, т. е. увеличения усилия, развиваемого поршнями пневмоцилиндра, при неизменном давлении сжатого воздуха в сети без увеличения диаметральных размеров цилиндра, в описываемой муфте пневмоцилиндр выполнен с кольцевой перегородкой, образующей две рабочие, полости, и снабжен вторым поршнем, а также шпильками, свободно перемещающимися в отверстиях, предусмотренных в кольцевой перегородке, и передающими усилия от одного поршня к другому, На чертеже представлена описываемая муфта, поперечный разрез.
На ведущем валу 1 жестко закреплена зубчатая муфта 2, с которой сцеплены ведущие фрикционные диски 3. Ведомые фрикционные диски 4 сцеплены с зубчатым венцом 5, жестко соединенным с ведомым маховиком б.
Нажимной диск 7, подруженный со стороны фрикционных дисков пружинами 8, постоянно находится в контакте с поршнем 9. Другой поршень 10,помещен во второй полости пневмоцилиндра 11 за кольцевой перегородкой 12.
Вал имеет воздухопроводящие каналы 18, а пневмоцилиндр — каналы 14. Цилиндр крепится на ведущем валу гайкой 15. В отверстиях, предусмотренных в кольцевой перегородке, свободно перемещаются шпильки 1б, передающие усилия от одного цилиндра к другому.
При включении муфты сжатый воздух по каналам 18 и 14 поступает в пневмоцилиндр одновременно в две рабочие полости А и Б, перемещая поршни 9 и 10 и нажимной диск
7 и сжимая .при этом пружины 8, ведущие диски 8, и ведомые диски 4 между собою.
При отключении сжатого воздуха пружины
8 возвращают нажимной диск и поршни в исходное положение.
Пневматическая фрикционная дисковая муфта, содержащая ведущий вал, ведомый
30 маховик, а также ведущие и ведомые диски, 361327
Составитель И. Антипова
Техред Т, Ускова
Корректоры; Л. Бадылама и Е. Сапунова
Редактор В. Левятов
Заказ 59/8 Изд, Хо 20 Тираж 403 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 замыкаемые между собой с помощью кольцевого пневмоцилиндра и поршня, отличаюи аяся тем, что, с целью увеличения несущей способности муфты, пневмоцилиндр выполнен с кольцевой перегородкой, образующей две рабочие полости, и снабжен вторым поршнем, а также шпильками, свободно перемещающимися в отверстиях, выполненных в кольцевой перегородке, и передающими усилия от одно5 го поршня к другому.