Устройство для измерения взаимных горизонтальных смещений конструктивных слоев
Иллюстрации
Показать всеРеферат
363389
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 05.1.1971 (№ 1606473/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
М. Кл. G 01b 7/14
Е 01с 23/07
Комитет Il0 делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
Опубликовано 07.Х111972. Бюллетень № 1 за 1973 г.
Дата опубликования описания 22.1.1973
УДК 69.058.2:625.033.7 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
И. И. Зактрегер, П. И. Теляев и E. Н. Шишкина
Ленинградский филиал Всесоюзного Государственного дорожного научно-исследовательского института
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЗАИМНЫХ
ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СМЕЩЕНИИ КОНСТРУКТИВНЫХ СЛОЕВ
ДОРОЖНЬ!Х ОДЕЖД
Изобретение относится к приборам для измерения малых механических перемещений электрическими методами и предназначено для измерения взаимных горизонтальных смещений слоев, например покрытий автомобильных дорог, относительно их оснований, при проведении исследований или наблюдений за изменением напряженно-деформативного состояния дорожных конструкций в годичном цикле.
Известно устройство для измерения вертикальных смещений конструктивных слоев дорож ных одежд от носителыно др у гдруга, аключающее корпус с держателем, ферромагнитный сердечник с полюсами, соосно расположенный с ним якорь и индуктивные катушки.
Известное устройство способно регистрировать величину перемещения только в одном строго фиксированном вертикальном направлении.
Цель изобретения — определение величины и направления смещений горизонтальных слоев до ро ж ньтх одежд относителыно друг друга.
Достигается это тем, что индуктивные катушки установлены на ферромагнитном сердечкике в го ривюнталынюй плоскости .под углом 90 друг к другу, причем противоположные катушки попарно соединены в цепь, а ферромагнитный якорь укреплен на держателе так, что он образует с полосами сердечника равномерный круговой воздушный зазор, На фиг. 1 изображено устройство в разрезе; на фиг. 2 — разрез,по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — шаблон для установки устройства.
Устройство для измерения горизонтальных смещений конструктивных слоев дорожных одежд относительно друг друга включает корпус 1 с держателем 2, ферромагнитный сердечник 8 с полюсами, ферромагнитный якорь
4 и индуктивные катушки 5, 10 Индуктивные катушки установлены на ферромагнитном сердечнике в горизонтальной плоскости под углом 90 друг к другу, причем противоположные катушки попарно соединены в цепь. Сердечник укреплен на корпусе 6, 15 который установлен в обойму 7. Якорь и индуктивные катушки соосно расположены с сердечником. Якорь укреплен на держателе так, что ооразует с полюсами сердечника равномерный круговой воздушный зазор. Все дета20 ли устройства за исключением сердечника 8 и якоря 4 диамагнит ные.
Работает устройство следующим образом.
Корпус 1 и обойма 7 устанавливаются в конструктивных слоях дорожной одежды с по25 мощью быстросхватывающегося раствора. Взаимное расположение их фиксируется специальным шаблоном 8. После затвердения раствора шаблон убирается и вместо него вставляется устройство. При смещении дорожного
30 покрытия относительно его основания изменя361389
6 5 фиг 1 - иг Л
Фиг 3
Составитель 3. Зеленина
Техред T. Миронова
Корректоры: А. Дзесова н В. Федулова
Редактор И. Квачадзе
Заказ 4404/12 Изд. № 25 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ется расположение корпусов 1 и б в горизонтальной плоскости. Вследствие этого нарушается равенство воздуш1ных зазоров магнитных цепей индуктивных катушек: одних катушек— возрастает, а других — уменьшается.
В процессе измерения каждая пара катушек включается в схему поочередно, Измерительный прибор зарегистрирует разнОсть токов, протекающих в цепях парных катушек
Ы,=1, — 1; и 1,=1,— 1 .
Геометрическая сумма токов обеих пар катушек I / 11+ 12 определит величину смещения, выраженную уравнением а =
Ыа
= arctg — направление смещения. м
Устройство позволяет измерять смещение в широких пределах от 10 мк до нескольких миллиметров, При установке устройства в дорожное полотно датчик ориентируется в нужном направлении.
Предмет изобретения
Nc lpiohineo для,изме рен и я вза им ных noipmз|о нталыных смеще ний ко1нстр IKTIHIBIHibIx слоев дорожных одежд одна ес д рупой, включающее корпус с держателем, ферромагнитный сердеч ник с полюсами, соосно расположенный с
10 ним ферромагнитный якорь и индуктивные катушки, отличающееся тем, что, с целью определения величины и направления смещений горизонтальных слоев дорожных одежд, индуктивные катушки смонтированы на ферромаг15 нитном сердечнике в горизонтальной плоскости по д угло|м 90 одна к друаой, прячем пр оти вю поиожвые катуш|ии попа р но соед|и не ны в цепь, а ферромагнитный якорь укреплен на держателе так, что он образует с полюсами
20 сердечника равномерный круговой воздушный зазор.