Испарительная горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

36I586

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 18.1V.1969 (№ 1, 322630/24-6)

Приоритет 18.IV. 1968 г. (5203/68), Швеция

М. Кл. F 236 5/06

F 23d 3/40

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 07.XII 1972. Бюллетень № 1 за 1973 г.

УДК 662.951.2 (088.8) Дата опубликования описания 31.1.1973

Автор изобретения

Иностранец

Ларс Геран Габриель Берглюнд (Швеция) Иностранная фирма

«Актиеболагет Бахко» (Швеция) Заявитель

ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в различных отопительных устройствах, установленных на агрегатах наземного транспорта и судах.

Известны испарительные горелки, содержащие короб с испарительным элементом из жароупорного материала с полостью для приема топлива, камерой воспламенения и камерой сгорания, соединенных между собою окном.

Однако известные горелки не обеспечивают устойчивой надежной работы.

Целью данного изобретения является устранение этого недостатка. Для достижения этого испарительный элемент, имеющий высокую теплопроводность, выполнен пористым и установлен по оси короба с кольцевым зазором для сжигания просачивающегося топлива на наружной поверхности элемента. Кроме того, в форкамере воспламенения установлен электрозапальник, одним из полюсов которого является испаритсльный элемент.

На чертеже показана предложенная горелка, продольный разрез.

Горелка содержит короб 1, испарительный элемент 2, имеющий в асокую теплопроводность, элекгрозапальни.. 8, патрубок 4 для подвода топлива в полость 5, кожух б для подачи воздуха.

Горелка работает следующим образом.

Топливо через патрубок 4 подается в по5 лость 5 пористого испарительного элемента 2 и пропитывает его. Просачиваясь сквозь поры элемента 2, оно выступает на его поверхности, в том числе и в форкамере воспламенения 7, в которой установлен электрозапальник 8.

10 Для пуска горелки к запальнику 3 и элементу

2 подается ток высокого напряжения. Зазор между запальником 8 и элементом не должен превышать расстояния, необходимого для образования искры. Воздух, нужный для заго15 рания просочившегося на поверхность элемента 2 в форкамере 7 топлива, поступает через отверстие 8. Так как элемент 8 является одним из полюсов запального устройства, он активно прогревается, что способствует интен20 сивному испарению просачивающегося топлива. Пламя из форкамеры 7 через окно 9 распространяется в камеру сгорания 10 и кольцевой зазор 11. Воздух для сгорания топлива в зазоре 11 поступает через отверстия 12 в за25 крученном состоянии, чему способствует размещение последних. Запальник 8 может быть выполнен в виде свечи накаливания. Элемент

2, имеющий высокую теплопроводность, может прогреваться также индуктивным методом

30 с помощью заложенных в нем катушек.

361586

Предмет изобретения

z a/o

Составитель Н. Колесникова

Техред А. Евдонов Корректор Л. Бадылама

Редактор Н. Вирко

Заказ 74/16 Изд. № 37 Тираж 403 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СС;Р

Москва, Я-35, Рау)нская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Испарительная горелка, содержащая короб, по оси которого установлен испарительный элемент из жароупорного материала с полостью для приема топлива, форкамерой воспламенения и камерой сгорания, соединенных между собою окном, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности работы, испарительный элемент, имеющий высокую теплопроводность, выполнен пористым и установлен в коробе с кольцевым зазором для сжигания просачивающегося топлива на наружной поверхности элемента.

2, Горелка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена электрозапальником, одним из полюсов которого служит испарительный элемент.