Устройство зацепления и расцепления реечной шестерни

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

366738

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от гвт. свидетельства №

Заявлсно 06.XII.1966 {№ 1117477J26-25) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описанпя 26.III.1974

М. Кл. 6 21с 19 10 (Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и OTKpb!THN

УДК 621.039.56(088.8)

ВП7Б

Авто пга изобретения

Б. А. Масленок, В. Г. Злобин, А. С. Хегай, В. П. Николаев и Е. А. Крюгер

Заявитель

УСТРОЙСТВО ЗАЦЕПЛЕНИЯ И РАСЦЕПЛЕНИЯ

РЕЕЧНОЙ ШЕСТЕРНИ

Изобретение относится к ядерной технике.

Известно устройство зацепления и расцепления реечнон шестерни в реечном приводе регулирующих органов атомного реактора, в котором для быстрого ввода стержней в активную зону отсоединяют реечное колесо от редуктора и электродвигателя при обесточивании снепной электромапнпной муфты, расположенной на валу, соединяющем реечную шестерню с редуктором. При аварийном режиме это устройство недостаточно быстро срабатывает.

Целью изобретения является обеспечение быстродействия срабатывания при аварийном режиме.

Цель достигается за счет того, что реечная шестерня установлена на качающемся балансире со смещением шарнирной оси поворота относительно ос« привода. Другой конец балансира соединен с электромагнитом посредством шарнирной тяги, расположенной под острым углом к оси привода.

На чертеже изображено устройство зацепления и расцепления реечной шестерни.

Устройство состоит из зубчатой рейки 1, редуктора 2, качающихся щек 3, упора 4, реечной шестерни 5, тяг 6, пружины 7, подвижного сердечника 8, электромагнитной катушки 9, неподвижного сердечника 10.

Зубчатая рейка 1 находится в зацеплении с, реечной шестерней 5, закреплснной в качающихся щеках 3. Реечная шестсрня о через pe-, г дуктор 2 кинематнческн связана с электродвигателем.

Над щеками 3 смонтирован электромагшп управления реечной шестерни 5, состоящий из электромагнитной катушки 9, сердечников 10 и 8, соответственно неподвижного и подвижно1Q го, соединенных со щеками 3 тягами 6 н пружиной 7.

Работает устройство следующим образом.

При включении электромагнитной катушки

9 подвижный сердечник 8 перемещается вверх, 15 сжимая пружину 7, разворачивает качающие- ся щеки 3 и вводит в зацепление реечную шестерню 5 с зубчатой рейкой 1. Вращение ротора электродвигателя через редуктор 2 передается реечной шестерне 5, которая переме20 щает рейку 1 вверх или вниз с заданной скоростью в режиме автоматического регулирования.

По сигналу аварийной защиты электромагнитная катушка 9 обесточнвается, подвижный

25 сердечник 8 под действием пружины 7 и веса падающих частей перемещается вниз и с помощью тяг 6 разворачивает качающиеся щеки

3, выводя из зацепления реечную шестершо 5.

Освобожденная от зацепления рейка 1 под

Предмет изобретения

Составитель В. Царьков

Техред Е. Борисова

Корректоры: Л. Орлова и М. Лейзерман

Редактор Т. Орловская

Заказ 654/! Изд. № 197 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2 действием веса падающих частей перемещается вниз.

Устройство зацепления и расцепления реечной шестерни, содержащее электромагнит, зубчатую рейку, реечную шестерню и редуктор, отличаюи„ееся тем, что, с целью повышения быстродействия срабатывания при аварийном режиме, реечная шестерня установлена на качающемся балансире со смещением шарнирной оси поворота относительно оси привода, другой конец балансира соединен с электромагнитом посредством шарнирной тяги, расположенной под острым углом к оси привода.