Способ принятия грузов с земли на трос аэроплана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 36182 .--1 Я

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ Класс б2с, 20

ОПИСАНИЕ способа принятия грузов с земли на трос аэроплана.

К авторскому свидетельству В. П. Акимова, заявленному 11 июля

1928 года (ваяв. саид. № 29972).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО апреля 1934 года, (200 ) Предлагаемый способ принятия грузов с земли на трос аэроплана состоит в том, что в целях получения неподвижной точки на земле для принятия в ней груза, аэроплан выпускает трос с играющим роль якоря грузом; трос снабжен дополнительным тросом с сигнальным снарядом, предназначенным для предварительного выпуска основного троса на определенную высоту над землей. После, этого аэроплан выпускает основной трос до падения груза на землю, описывая в то же время круги над точкой паде ния, и затем спускает на блоке грузоподъемную площадку, соединенную с аэропланом грузоподъемным тросом.

Согласно видоизменению способа неподвижная точка для принятия груза получается в воздухе, на тросе, соединяющем два аэроплана, описывающие в воздухе круги вокруг общего центра.

В означенной точке подвешивается грузоподъемная таль, скатываемая на блоке с одного из аэропланов и предназначаемая для приема грузов с земли и подъема их в неподвижную точку усилиями находящихся на земле людей.

На чертеже фиг. 1 изображает приблизительную схему действия центробежной силы на трос при кружении аэроплана; фиг. 2 †пода по основному тросу грузоподъемного троса с площадкой для укрепления поднимаемого груза; фиг. 3 — схему спуска с аэроплана свободйого троса с играющим роль якоря грузом, снабженного дополнительным тросом с сигнальным дымовым снарядом; фиг. 4 — схему устройства грузоподъемных снарядов; фиг. 5 — схему видоизмененного способа, с пользованием двумя аэропланами; фиг. б — момент, когда грузоподъемный трос перекатился до мертвой точки; фиг. 7 — положение, при котором площадка с грузом поднята с земли до мертвой точки.

Если с летящего по прямой линии аэроплана сбросить на землю один конец троса с грузом в 30 — 40кг, то груз, коснувшись земли, будет волочиться по ней с той же скоростью, с которой будет лететь сам аппарат. Но это лишь в том случае, если аппарат будет лететь по прямой линии, и второй конец троса будет укреплен на аэроплане „намертво".

Если же в то время, когда груз коснется земли, летчик повернет аппарат для замыкания круга и будет подавать трос (со шпульки) на землю, то груз остановится неподвижно, а трос, имея свободный провес во внешнюю сторону, будет с каждым кругом описывать в воздухе подобие конуса, опрокинутого вершиною к земле

Таким образом трос, сброшенный с аэроплана отвесно или по наклонной к земле, будет иметь разную ско ость: наибольшую — около аппарата примерно 140 км в час) и наименьшую

3 — (относительно) у места своего укрепления,.на земле.

Фиг. l представляет приблизительную схему действия центробежной силы на трос при кружении аэроплана. Из чертежа видно, что наибольшее стремление к горизонтальному положению испытывают те части а троса, которые находятся в непосредственной близости к аппарату; части же b и с, лежащие ниже, находятся в других условиях, и действие центробежной-силы в них погашается двумя факторами: последовательным уменьшением скорости и влиянием собственного веса троса (при его минимальной длине от 250 до 400 м).

По установлении конуса, по основному тросу В (фиг. 2) подается на землю второй грузоподъемный трос А с площадкой С для укрепления поднимаемого груза. На фиг. 2 изображен момент, когда площадка С приближается к земле.

Чтобы установить конус в предлагаемом способе, следует произвести такого рода операцию: аппарат, летя по прямой над местом нахождения груза (назначенного для поднятия), выпускает с особой катушки основной трос с гру-зом для уложения его (груза) на землю.

Во избежание толчков (вернее „рывков"), могущих возникнуть при первоначальном соприкосновении тросового груза с землей, его опускают не сразу, а задерживают на некотором от земли расстоянии (примерно на высоте 30—

40 м). Чтобы определить высоту. нахождения груза от земли, (а это почти невозможно с аэроплана), предлагается к спускаемому грузу подвесить особый трос (длиною в 60 — 80 м) с сигнальными, легко разрывающимися от толчков дымовыми снарядами, расположенными по тросу так, как указано на фиг. 3.

При первом разрыве сигнального снаряда летчик прекращает подачу троса торможением катушки, и остановившийся (натянутый) трос берут в специальный „зажим", пристроенный у выхода его из фюзеляжа аппарата (с внешней стороны); далее, освободив от тормозов катушку, производят с нее запасной напуск в размере, несколько большем, чем расстояние груза (тросов), от земли. Когда запасной напуск будет закончен, летчик нажимом на педаль освобождает натянутый трос от зажима и одновременно ставит руль аппарата на замыкание круга. Результатом будет то, что груз свободно упадет (благодаря запасному напуску) на землю, не сообщив аппарату никакого толчка и, пройдя по инерции небольшое расстояние, остановится неподвижно, а трос, идущий от аппарата к земле, будет описывать в воздухе фигуру, подобную конусу.

Согласно видоизменению способа два летательных аппарата А и В (фиг. 5), соединенные тросом, летают по одной окружности с расчетом, чтобы трос, соединяющий их, проходил через центр описываемого ими круга. Разумеетсч трос при этом не должен быть туго натянут, чтобы не стеснять движений аэропланов. Наоборот, желательно, чтобы у троса был провес, регулируемый с одного из аппаратов при помощи развертывающейся катушки. Очевидно, что скорость движения троса, приближаясь от аппарата к центру, понижается, и цен1ральная точка О является мертвой.

Таким образом, если бы летчики аппаратов A или В захотели подать на землю трос для поднятия человека или . необходимого груза, то им пришлось бы подать его (трос) через вышеописанную мертвую точку.

Несомненно, что трос, соединяющий аппараты А и В, никогда не будет строго горизонтальным, а будет иметь форму дуги, обращенной вершиною к земле. Самое низкое место этой дуги и будет мертвой точкой. Допустим, что на один из аппаратов (например B) заготовлен специально устроенный грузоподъемный трос заранее рассчитанной длины с блоками, и этот трос требуется подать на землю от мертвой точки; для этого достаточно трос прицепить к спе-. циальной катушке (сидящей „верхом" на кабеле) и пустить его по соединительному тросу, после чего грузоподъемный трос докатится до мертвой точки О и будет висеть до земли. Чтобы определить с аэроплана, дошел ли трос до земли, достаточно ввести те же или другой конструкции сигнальные снаряды, рекомендованные в основном способе. Наконец, их можно заменять сигналами, подаваемыми с земли.

На фиг. б изображен момент, когда грузоподъемный трос с площадкой Н перекатился на катушке С до мертвой точки О. Площадка H — на земле.

На фиг. 7 площадка Н с грузом (или человеком) поднята с земли до мертвой точки О; катушка С грузоподъеиного троса сидит „верхом" на тросе, соединяющем летательные аппа.ратыА иВ.

Мертвый или живой груз, поднятый до мертвой точки (фиг. 7), необходимо доставить на тот или другой аппарат.

Для этого предлагается два варианта:

Первый заключается в том, что достаточно одному из аппаратов немного снизйться (не покидая общего для аппаратов круга), и груз перекатится на катушке С к нему или, по.крайней иере, настолько близко подойдет, что явится возможность принять его на самый аппарат.

Согласно второму варианту, достаточно поднятому грузу укрепить себя к тросу, соединяющему (аппарат) и раз резать его (или, расцепить), после чего он дотягивается однии из двух аппаратов. Дотягивание может быть произведено и тогда, когда аппарат будет лететь по прямой линии, так как с момента разреза кабеля оба аппарата являются не связанными и от описывания об"цего круга освобождаются.

Предмет изобретения.

1. Способ принятия грузов с земли на трос аэроплана, находящегося в воздухе, отличающийся тем, что в целях получения неподвижной (мертвой) точки на земле для принятия в этой точке груза аэроплан выпускает свободный трос с играющим роль якоря грузом, снабженный дополнительным тросом с сигнальным дымовым снарядом, предназначаеиым для предварительного выпуска основного троса на определенную высоту над землей, после чего аэроплан выпускает основной трос до падения груза на землю, описывая в то же время замкнутые круги над точкой падения, и затем спускает на блоке по провисающему тросу грузоподъемную площадку, соединенную с аэропланои грузоподъемным тросом.

2. Видоизменение способа, охарактеризованного в и. 1, отличающееся тем, что неподвижная точка получается в воздухе на тросе, соединяющеи два аэроплана, описывающих в воздухе круги вокруг общего центра, причем означенная точка используется для подвешивания в ней грузоподъемной тали, скатываемой в нее на блоке с одного из аэропланов и предназначаемой для приема грузов с земли и подъема их в неподвижную точку усилиями людей, находящихся на земле.

Б авторскому свидетельству В. П. Акимова М 36182

Заперт П. И. Граве

Редактор Ю. Н. Герман

1

t

1 !!

l

I ! !

I

Ш 1

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд . Зак. 4567 — 200