Станок для сварки арматурных каркасов железобетонных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

361847

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетския

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 313630

Заявлено 11.Ч.1971 (№ 1657900/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет.Ч. Кл. В 23k 11!10

В 23k 37/04

E 04с 5/01

Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 621.791.763.039 (088.8) Опубликовано 1,3.XII 1972. Бюллетень № 2 за 1973

Дата опубликования описания 19.11.1973

Авторы изобретения Х. А. Лапсиньш, А. Г. Яншевский, Э. К. Брутанс и Л. Д. Ершов

Заявитель

1

СТАНОК ДЛЯ СВАРКИ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Предложение относится к области изготовления каркасов для армирования железобетонных конструкций.

По основному авт. св. № 313630 известен станок, содержащий планшайбу с кондуктором, связанные со шпинделем тянущей тележки синхронизирующим валом, установленным в скользящих опорах, при этом одна из опор, размещенная под свариваемым каркасом, снабжена ложементом для его поддержания.

Однако в результате трения поддерживающего ложемепта о каркас происходит скручивание последнего.

Предложенный станок отличается от известного тем, что он снабжен охватывающим каркас поворотным устройством, выполненным в виде установленного в роликовой обойме, смонтированной на несущей ложемент опоре, хомута с вырезом, соосно которому установлено жестко связанное с ним зубчатое колесо с таким же вырезом, кинематически связанное с синхронизирующим валом станка.

Такое выполнение станка устраняет скручивание каркаса при трении его о поддерживающий ложемент.

На фиг. 1 представлена общая схема станка; на фиг. 2 — поперечное сечение ложемента.

Станок состоит из планшайбы 1 с кондуктором 2, кинематически связанных при помощи синхронизирующего вала 8 со шпинделем 4, установленным на тянущей тележке 5 с буферами б и 7. Синхронизирующий вал 8 снабжен двумя связанными между собой скользящими опорами 8 и 9, расположенными по обе5 им сторонам тянущей тележки 5. На скользящей опоре 9, расположенной между планшайбой 1 и тянущей тележкой 5, установлен ложемент 10, снабженный поворотным устройством, выполненным в виде хомута 11, уста10 новленного в роликовой обойме 12, на котором смонтировано зубчатое колесо 18 с пазом, находящееся в зацеплении с приводными шестернями 14, которые цепной передачей 15 кинематически связаны с синхронизирующим

15 валом 8. Радиально по отношению к кондуктору 2 установлены сварочные роликовые электроды 1б.

Работа станка происходит следующим образом. Через отверстия в планшайбе 1 пропуска20 ют продольную арматуру 17 и закрепляют в шпинделе 4 тянущей тележки 5. Планшайба 1 с кондуктором 2 приводит во вращательное движение продольную арматуру, на которую навивается поперечная арматура 18 и приваривается сварочными электродами 1б.

При помощи вала 8 в синхронное движение с планшайбой приводится шпиндель 4. Перед навивкой и сваркой арматурного каркаса тележка 5 находится в крайнем левом положе30 нии. Скользящая опора 9 с ложементом 10

361847 посредством буфера 6 отодвинута под кондуктор 2. В этом положении ложемент 10 находится несколько ниже каркаса, а хомут 11 впереди кондуктора 2. При включении планшайбы 1 синхронно с ней начинает вращаться шпиндель 4 и хомут 11, кинематически связанные между собой синхронизирующим валом

8. При этом ролики в обойме 12 расположены так, чтобы хомут 11 имел только одну степень свободы — вращательное движение, а приводные шестерни 14 должны быть отодвинуты друг от друга на такое расстояние, чтобы одна из них всегда находилась в зацеплении с зубчатым колесом 18 и приводилась в движение через цепную передачу 15 посредством синхронизирующего вала 8.

По мере передвижения тележки 5 от кондуктора 2 вправо буфер 7 упирается в опору 8 и перемещает ее вместе с опорой 9 и ложементом 10 синхронно с перемещением сваренного каркаса. По мере увеличения расстояния между кондуктором 2 и тянущей тележкой 5 сваренный каркас несколько прогибается и упирается в ложемент 10, предотвращающий черезмерный прогиб каркаса. Скручивание каркаса в результате трения его о поверхности ложемента 10 устраняется хомутом 11, синБ хронно вращающимся с планшайбой 1. Для съема сваренного каркаса станок останавливается в положении, когда паз хомута Il обращен кверху.

Предмет изобретения

Станок для сварки арматурных каркасов железобетонных изделий по авт. св. № 313630, отличающийся тем, что, с целью устранения скручивания каркаса при трении его о поддер15 живающий ложемент, станок снабжен охватывающим каркас поворотным устройством, выполненным в виде установленного в роликовой обойме, смонтированной на несущей ложемент опоре, хомута с вырезом, соосно ко20 торому установлено жестко связанное с ним зубчатое колесо с таким же вырезом, кинематически связанное с синхронизирующим валом станка.

361847

Фиг 2

Редактор К. Шанаурова

Заказ 258/3 Изд. № 1024 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель.Л. Комарова

Техред Л. Богданова

Корректоры: А. Николаева и М. Коробова