Повозка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 63 а, 36
1 . АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗОБРЕТЕИИЕ
ОПИСАНИЕ.
П О В О 3 К И.
К авторскому свидетельству И. В. Лопушанского, заявленному 2 июня
1933 года (спр. о перв. № 129730).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года. ъ (203) Повозки, снабженные поворотной в горизонтальной плоскости рамой, служащей для подвешивания к ней грузов, и винтами для подъема их под раму— вообще известны. B предлагаемой такой повозке, ввиду ее назначения преимущественно для передвижения- в виде поезда ряда двухколесных ручных вагонеток, указанная рама составлена из нескольких звеньев, шарнирно сочлененных между собою посредством вертикальных шпинделей, имеющих на нижних, выходящих из рамы концах винтовую нарезку. На эти концы могут навертываться маховики с нарезанной внутри ступицей, перемещающие по шпинделю шайбу с крючьями для под- тягивания перевозимых вагонеток и с плечом для пЬворачивания их в приподнятом положении.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически вид сбоку повозки с прицепленными к ней вагонетками и фиг. 2— то же в виде сверху, при следовании повбзки по закруглению.
Повозка представляет собою раскосную ферму 2, поворотно в горизонтальной плоскости установленную, посредством опор 3 и 4 с подкосами, на двух колесных, осях 5 и 7. Горизонтальным отростком 6 передней опоры пЬвозка . прикрепляется к трактору 7 или иному тяговому двигателю. Ферма состоит из нескольких звеньев (на чертеже показано их семь), часть которых расположена позади задней опоры, шарнирно сочлененных между собою вертикальными шпинделями 8, что дает ферме возможность, оставаясь жесткою в вертикальной плоскости, изгибаться в горизонтальной плоскости. На выступающих из фермы вниз нарезанных концах шпинделей надеты свободно шайбы 9 в виде поперечин с двумя крючьями для зацепления ими с боков перевозимых двухколесных вагонеток 12 или иных грузов. Ниже шайб на концы шпинделей навертываются маховички 10 с нарезанными внутри ступицами. Шайбы 9 снабжены плечом 11 для возможности поворота их вместе с подвешенным грузом.
Повозка предназначается преимущественно для передвижения сразу нескольких двухколесных вагонеток. Последние, с этой целью, подводятся сбоку повозки под каждое звено; их кузова зацепляются своими ушками за крючья и повертыванием маховичка 10 приподнимаются над землей. Затем в подвешенном положении вагонетки при помощи плеча 77 повертываются на 90 вдоль повозки и потом опять опуска- ются на землю с приподнятыми подпорными ножками, для следования вместе с повозкой на своих колесах в виде фиг,t фиг2 эксперт Я. И. Редькин
Редактор С. А. Ионов
Ленпроипечатьсоюз. Тип..Печатный Труд . Рак. 4566 — 200
-поезда, причем изгибающаяся рама облегчает всякого рода повороты в пути.
Предмет изобретения.
1. Повозка с рамой, поворотно в горизонтальной плоскости укрепленной на двух осях и предназначенной для подвешивания к ней грузов, с применением винтов для подъема грузов под раму, отличающаяся тем, что рама составлена из нескольких звеньев, шарнирно сочлененньи между собою посредством вертикальных шпинделей.
2. Форма выполнения повозки по в и. 1, отличаюЩаяся тем, что нижний конец каждого шпинделя снабжен нарезкой, на которую насажена ступица маховичка 10, взаимодействующего с шайбой 9, несущей на себе крючья для подвешивания грузов.
3. Форма- выполнения повозки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что шайба 10 снабжена плечом 11 для поворачивания груза после его подъема.
4. Форма вы полнения передачи по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что часть звеньев рамы расположена позади задней оси.