Всесоюзная |патентне-шпг^ nбиблмо"'"^-* iм. кл. в 60^ 15/04удк 625.2-592(088.8)авторыи л. а. гнутовзаявители московский тормозной завод и всесоюзный ордена трудового красного знамени научно-исследовательский институт железнодорожноготранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
361913
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистическиэ
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗО.Х11.1970 (№ 1607063/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
М. Кл. В 60t 15/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2-592 (088.8) Опубликовано 13.XII.1972. Бюллетень № 2 за 1973
Дата опубликования описания 27.П.1973
Авторы изобретения
T. Е. Шавгулидзе, Н. С. Бунаков, Н. А. Албегов, В. Г. Иноземцев и Л. А. Гнутов
Московский тормозной завод и Всесоюзный ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявители
КРАН МАШИНИСТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для управления автоматическими тормозами железнодорожного подвижного состава.
Известен кран машиниста автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий управляющий золотник, пневматически сообщающий питательную магистраль с редуктором зарядного давления,,разделяющим посредством диафрагмы и двухседельчатого клапана атмосферную полость от полости уравнительного резервуара, стабилизатор темпа ликвидации оверхзарядного давления, пневматически сообщенный с ,реле давления и разделенный подвижной перегородкой на полость стабилизированного давления и полость для размещения пружины, нагружающей подвижную перегородку.
Цель изобретения — повышение надежности работы крана в поездном положении.
Для этого редуктор зарядного давления выполнен с дополнительной, полостью, размещенной между двухседельчатым клапаном и полостью уравнительного резервуара и сообщенной с полостями стабилизатора, причем с полостью стабилизированного давления дополнительная полость сообщена посредством клапана с дроссельным отверстием.
На чертеже представлен предлагаемый кран машиниста.
Он содержит управляющий золотник 1, реле 2 давления, редуктор 8 зарядного давления, стабилизатор 4 темпа ликвидации сверхзарядного давления и уравнительный резер-, вуар 5.
У правляющий золотник 1 служит для сообщения тормозной магистрали б с,питательной магистралью 7 через каналы 8 — 12, а также для сообщения тормозной магистрали с атмосферой через каналы 11 — 18.
Реле давления включает уравнительный поршень 14 и двухседельный клапан 15. Полость 16 постоянно сообщена каналом 17, имеющим дроссельное отверстие 18, с уравнительным резервуаром 5, каналом 19 — со стабилизатором 4, каналами 20, 21 в с питательной магистралью и через выемку 22 в с атмо-! сферой при экстренном торможении. Полость,:
28 реле давления постоянно сообщена с тормозной магистралью, а полость 24 — с пита- : тельной магистралью.
Редуктор 8 содержит диафрагму 25, разделяющую атмосферную полость 26 от поло-, сти 27, постоянно сообщенной каналом 28, с уравнительным резервуаром 5. В полости 26 расположена пружина 29, регулируемая на нормальное зарядное давление.
Полость 80 сообщается каналом 81, выем- кой 82 и каналами 8, 9 с питательной магиЗО стр алью.
361913
55
В лолости 80 размещен двухседельный клапан,88, имеющий седло 84 для перекрытия питательного отверстия 35 и седло 86 для перекрытия атмосферного отверстия 87, причем седло 86 расположено на стакане 88, связанном с диафрагмой 25.
Редуктор 8 включает дополнительную полость 89, которая изолирована от полости 27 уплотнением 40, и клапан 41 с дроссельным отверстием 42.
Стабилизатор 4 содержит полость 48 стабилизированного давления и полость 44, разделенные подвижной перегородкой 45, воздействующей на клапан 46. Полость 44 содержит пружину 47 и постоянно сообщена каналом 48 с дополнительной полостью, размещенной между двухседельным клапаном и полостью уравнительного резервуара.
Полость 48 через канал 49 и дроссельное отверстие 42 постоянно сообщена с дополнительной полостью 89.
Предлагаемый кран машиниста работает следующим образом.
При зарядке и отпуске тормоза управляющий золотник 1 сообщает питательную магистраль 7 с тормозной магистралью 6, полостью 16 реле давления и полостью 30 редуктора 3.
Из полости 16 через канал 17 и дроссельное отверстие 18 сжатый воздух поступает в уравнительный резервуар 5 и полость 27, при этом поршень 14 опускается, и клапан 15 перепускает воздух из питательной магистрали 7 в тормозную магистраль 6. Пока давление в уравнительном резервуаре и полости 27 не достигнет зарядной величины, на которую отрегулирована пружина 29, клапан ЗЗ будет перекрывать атмосферное отверстие 37 и сообщать через отверстие 35 дополнительную полость 89 с полостью 80.
Сжатый воздух поступает из полости 89 в полость 44 стабилизатора, а также, открывая клапан 41 — в полость 43 стабилизатора. Подвижная перегородка 45 занимает крайнее верхнее положение и открывает клапан 46, который сообщает полость 48 с уравнительным резервуаром.
В поездном положении управляющий золотник разобщает тормозную магистраль 6 и полость 16 реле 2 давления от питательной магистрали 7. Сообщение полости 80 редуктора 8 с питательной магистралью остается. Как только в уравнительном резервуаре 6 и полости 27 редуктора давление достигает величины, на которую отрегулирована пружина 29, клапан 88 садится на седло 84, перекрывая питательное отверстие 85. Если давление в уравнительном резервуаре и полости 27 падает, то диафрагма 25 вместе со стаканом 88 поднимается, и клапан 88 открывает питательное отверстие 35. Воздух из питательной магистрали через дополнительную полость 89, клапан 41, канал 49, открытый клапан 46 стабилизатора поступает в уравнительный резервуар до тех пор, пока давление в нем не восстановится до нормального зарядного, после чего питательное отверстие 85 перекрывается.
Переход со сверхзарядного на зарядное давление происходит следующим образом. Так как в полости 27 устанавливается сверхзарядное давление, диафрагма 25 со стаканом 88 прогибается вниз, клапан 38 садится на седло 84 и перекрывает отверстие 85.
Седло 36 отходит от клапана 83, и дополнительная полость 89 сообщается с атмосферой через отверстие 87. Тем самым происходит сообщение с атмосферой полости 44 стабилизатора через канал 48 и полости 43 через отверстие 42. Истечение воздуха через отверстие
42 происходит при постоянном давлении в полости 48, устанавливаемом усилием пружины 47.
Как только в уравнительном резервуаре 5 и полости 27 устанавливается нормальное зарядное давление, диафрагма 25 вместе со стаканом 88 перемещается вверх, и клапан 88 перекрывает атмосферное î Верстие 87. Таким образом от атмосферы разобщается стабилизатор, а, следовательно, и уравнительный резервуар.
Предмет изобретения
Кран машиниста автоматического тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий управляющий золотник, пневматически сооощающий питательную магистраль с редуктором зарядного давления, разделяющим посредством диафрагмы и двухседельчатого клапана атмосферную полость от полости уравнительного резервуара, стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления, лневматически сообщенный с реле давления и разделенный подвижной перегородкой на полость стабилизированного давления и полость для размещения пружины, нагружающей подвижную перегородку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы крана в поездном положении, редуктор зарядного давления выполнен с дополнительной полостью, размещенной между двухседельчатым клапаном и полостью уравнительного резервуара и сообщенной с полостями стабилизатора, причем с полостью стабилизированного давления дополнительная полость сообщена посредством клапана с дроссельным отвер. стием.
361913
22 Ф5 25
Редактор Л. Василькова
Заказ 228/8 Изд. Мв 1010 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель A. Боголюбский
Техрех Л. Богданова
Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова