Устройство для закрепления судна::*<;"1-л-'ик_!оп-ч11, |:

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Й И Е 36l922

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авч. свидетельства №

М. Кл. В 63b 21/50

Заявлено 15.1.1971 (№ 1611675/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Иииистрое

СССР

Опубликовано 13.XII,1972. Бюллетень № 2 за 1973

Дата опубликования описания 27.П.1973

УДК 627.231(088.8)

Авторы изобретения

Г. М. Балабаев, И. И. Винник, Г. А. Волочинский, А. Н. Данаусов, А. И. Малинин, И. С. Мельиицкий и М. А. Прусман

Заявитель

= Е» !

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАК

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для крепления судна от перемещения относительно грунта.

Известны устройства для закрепления судна 5 от перемещения относительно грунта при регулировке и испытании судовых приборов на акватории водоема у пирса.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение его надежности. 10

Для этого предлагаемое устройство выполнено в виде группы опор, симметрично установленных под днищем судна на грунте водоема, из которых опоры, расположенные под оконечностями судна, имеют постоянную вы- 15 соту, а промежуточные опоры снабжены регулируемыми по высоте подушками.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для закрепления судна от перемещения 20 относительно грунта, вид в плане; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — опорный элемент устройства.

На грунте 1 установлена группа опор 2 и 8, симметрично расположенных под днищем 25 судна 4. Причем опоры 2, расположенные под оконечностями судна, имеют постоянную высоту, а промежуточные опоры 8 могут менять свою высоту за счет того, что они снабжены регулируемыми по высоте подушками 5, на- 30

) 1,дЖ . -7ИН ЧЮ6 УФ

»и»л . сетен."

РЕНЛЕНИЯ СУДНА

1

2 пример, спаренными стапельными винтовыми, кильблоками.

Подушки б постоянной высоты и регулируе-; мые по высоте подушки 5 установлены на; верхних поверхностях 7 опор 2 и 8 соответст- венно.

Опоры 2 устанавливают на грунт 1 с помо-; щью монтажно-проверочной колонны 8, пред-, ставляющей собой балку коробчатого сечения.

Для этого колонну 8 прикрепляют к верхней, поверхности 7 (поверхности, на которую бу-, дет установлена дубовая подушка) каждой . опоры, а затем с помощью подъемных средств„: например плавучего подъемного крана, опус-. кают колонну вместе с опорой на грунт 1. При этом колонна 8 выступает над поверхностью: воды (фиг. 3) и дает возможность определить,: положение верхней поверхности 7 опоры. По, этим данным выбирают высоту дубовой подушки б. Подушку б, имеющую отрицатель- ную плавучесть, опускают внутрь колонны 8: (колонна является направляющей, внутри ко- торой опускают подушку к опоре), и водолазы, закрепляют дубов1.ю подушку б на верхней поверхности 7 опоры, после чего колонну 8;: освобождают от опоры и убирают.

Так же с помощью колонны 8 монтируются опоры 8, на каждую из которых устанавлива- ют регулируемые по высоте подушки 5. Выбор1 высоты и установку на плоскость подушек 5

361922 производят аналогично операциям для подушки б, После подготовки опор 2 и 3 над ними заводят судно, располагают над опорами и центрируют так, чтобы диаметральная плоскость судна совпала с осью симметрии опор, а по длине поперечные оси опор совпали с определенными поперечными переборками судна.

Затем принимают на судно водяной балласт

{используя для этого штатные цистерны судна и средства их заполнения) и погружают судно в воду до касания днищем опор 2 постоянной высоты. При этом судно находится в устойчивом положении, так как опирается на три точки (две на носу и одна в корме).

После этого водолазы поджимают регулируемые по высоте подушки б опор 8 до касания корпуса судна. Затем принимают дополнительное количество водяного балласта, создавая этим усилие прижима на опоры с избытком для обжатия зазоров и неплотностей, и дают выдержку.

Усилия на опоры создаются за счет передачи на них части веса судна при компенсации большой части веса силами плавучести.

При этом все опоры 2 и 3 воспринимают одинаковые усилия, так как все одинаково касаются корпуса. Корпус судна не испытывает деформации, и поэтому упругая линия корпуса судна сохраняет свое расчетное положение.

Далее изменением количества водяного балласта прижимную силу на опоры доводят до расчетного значения и при колебаниях уровня воды на акватории удерживают постоянной

5 путем изменения количества балласта во время проведения настроечных работ.

Таким образом, предлагаемое устройство ооеспечивает закрепление судна от перемещения, находящегося на плаву в акватории, уро10 вень воды в которой не может быть искусственно изменен, и исключает при этом деформацию корпуса судна.

Предмет изобретения

Устройство для закрепления судна от перемещения относительно грунта, например, при

20 регулировке и испытании судовых приборов на акватории водоема у пирса, отличающееся тем, что, с целью его упрощения и повышения надежности, оно выполнено в виде группы опор, симметрично установленных под днищем

25 судна на грунте водоема, из которых опоры, расположенные под оконечностями судна, имеют постоянную высоту, а промежуточные опоры снабжены регулируемыми по высоте подушками.

361922

Фиг 2

Фиг. 8

Редактор Л. Василькова

Заказ 228/13 Изд. № 1010 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

По8еркносяь ооУы

Ф 1

Составитель М. Кеснн

Техред Л. Богданова

Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова