Всесоюзная ^ патентно--^т;п:;1;1ч^с^.я5/i5a::;q'i -i^'^
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 361928
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.Ч111.1969 (№ 1358386, 27-11) М. Кл. В 6311 21/26 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.431.3(088.8) Опубликовано 13.Х11.1972. Бюллетень № 2 за 1973
Дата опубликования описания 15.II.1973
Автор изобретения
А. И. Сотсков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ СЦЕПЛЕНИЯ И ДРОССЕЛЕМ
ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к подвесным лодочным двигателям и касается устройств для дистанционного управления переключателем сцепления и дросселем подвесных лодочных двигателей.
Известны устройства для дистанционного управления переключателем сцепления и дросселем подвесных лодочных двигателей, содержащие двухтросовую передачу, связанную с переключателем сцепления и дросселем через шкив, прикрепленный к корпусу двигателя.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышения его надежности при последовательном управлении переключателем сцепления и дросселем.
Для этого на валу шкива жестко укреплен кулачок, на одной стороне которого имеется ролик, взаимодействующий с профилированной пластиной, связанной с переключателем сцепления и выполненной с фиксирующей выточкой, а на другой — палец, связанный через толкатель и шарнирный рычаг с дросселем.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен установленный на лодке двигатель с предлагаемым устройством; на фиг. 2 и 3 — общий вид устройства в двух проекциях.
Два троса 1, заключенных в боуденовскую оболочку, связаны каждый одним концом с барабаном рукоятки 2 дистанционного управления и укреплены противоположными концами в канавки шкива 8, смонтированного на поддоне 4 лодочного двигателя. Во избежание выпадения ослабленных тросов 1 из канавок шкива 8, последний включен в корпус 5, одновременно служащий упором для боуде-:
1 новских оболочек тросов. Вал б шкива про- ходит сквозь отверстие в поддоне 4. На конце вала б, расположенном внутри поддона, жестко укреплен кулачок ", на одной стороне которого смонтированы ролик 8 и фиксатор 9, выполненный в виде кольцевого сектора, а на другой — палец 10. На конце ползуна П переключателя сцепления, являющегося деталью двигателя, жестко укреплена (например, путем сварки) профилированная пластина 12, в паз которой входит ролик 8. Кроме того, на пластине 12 выполнена секторная выточка, в которую периодически входит фиксатор 9, Палец 10 помещен в окне толкателя 18, шарнирно связанного тягой 14 с рычагом 15, фик- сированно установленным на валу 1б дроссельной заслонки, являющейся деталью дви25 гателя. Вал 1б связан с возвратной пружиной
17. Направляющая 18 охватывает ребро пластины 12, предотвращая самопроизвольное поперечное перемещение ползуна 11.
Работа устройства осуществляется следую30 щим образом. При включенном двигателе поворотом рукоятки 2 создают тяговое усилие тросов 1, преобразуемое с помощью шкива 8 во вращательное движение вала б. Вместе с валом б поворачивается и кулачок 7, ролик 8 которого перемещает ползун 11 в одно из крайних положений, соответствующих включению переднего или заднего хода. После выхода ролика 8 из паза пластины 12 палец 10, свободно перемещающийся в окне толкателя
18, дойдя до упора, приводит толкатель в движение и тем самым через тягу 14 и рычаг 15 осуществляет поворот вала 1б дроссельной заслонки. Начало толкания регулируется с помощью регулировочных гаек толкателя 10.
При обратном повороте кулачка 7 вал дроссельной заслонки также поворачивается в обратную сторону под воздействием возвратной пружины 17, при этом угол поворота вала
1б регламентируется упором стенки окна толкателя 18 в палец 10 до того момента, когда вступает в действие устройство для регулирования холостых оборотов на карбюраторе двигателя, после чего палец 10 свободно перемещается в окне толкателя 18. В дальнейшем происходит выключение сцепления. В период управления дроссельной заслонкой фиксатор
9 входит в секторную выточку пластины 12, предотвращая тем самым продольное перемещение ползуна 11 под действием вибрации двигателя.
При очередном повороте шкива 8 фиксатор
9 поворачивается вместе с кулачком 7 и выходит из выточки пластины 12, после чего цикл может быть повторен..Таким образом, в предлагаемом устройстве применен совмещенный механизм управления вращением вала дроссельной заслонки и опережения зажигания, что обеспечивает последовательное управление переключением сцепления (реверсом двигателя) и перемещением воздушной заслонки карбюратора.
Предлагаемое устройство значительно проще описанного в прототипе, весьма портативно, достаточно технологично в изготовлении и сохраняет возможность ручного управления двигателем, Устройство опробовано на трех серийных двигателях «Вихрь» и показало высокие эксплуатационные качества.
Предмет изобретения
Устройство для дистанционного управления переключателем сцепления и дросселем подвесного лодочного двигателя, содержащее двухтросовую передачу, связанную со шкивом, укрепленным к корпусу двигателя, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности при последовательном управлении переключателем сцепления и дросселем, на валу шкива жестко укреплен кулачок, на одной стороне которого имеется ролик, взаимодействующий с профи30 лированной пластиной, связанной с толкателем и выполненной с фиксирующей выточкой, а на другой — палец, кинематически связанный через толкатель и шарнирный рычаг с дросселем, Редактор В. Зивтынь
Составитель Б. Софман
Техред Л. Богданова
Корректоры: В. Петрова и Г. Давыдкина
Заказ 239/3 Изд. № 1018 Тира>к 403 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2