Устройство для автоматического управления камерными насосами пневмотранспортных

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

36l950

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик!

\ ! ! ! !

1 !

1 (1

К 621.867.82(088.8)

Зависимое от авт. свидетельства J¹

М. Кл. В 65g 53!66

Заявлено 28. IV.1970 (№ 1434377(27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 13.XII.1972. Бюллетень М 2 за 1973

Дата опубликования описания 5.11.1973

Авторы изобретения

Б. A. Хохлачев и 3. Н. Вибе

Заявитель

Ульяновский цементный завод

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

КАМЕРНЪ|МИ НАСОСАМИ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ

УСТАНОВОК

Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к устройствам для автоматического управления камерными насосами пневмотранспортных установок.

Известны устройства для автоматического управления камерными насосами пневмотранспортных установок, содержащие управляемые от общего приводного вала загрузочный затвор камеры, воздухораспределительный клапан и клапан сброса воздуха, являющиеся исполнительными элементами.

В этих устройствах воздухораспределительный клапан укреплен на приводном валу, с которым рычагами соединены загрузочный затвор и клапан сброса воздуха. Приводной вал приводится в движение от электродвигателя через зубчатую пару.

Недостатком известных устройств для управления камерными насосами является то, что они не обеспечивают плавное и надежное регулирование работы исполнительных элементов ввиду их загрязнения. Кроме того, сложность регулирования электропривода приводного вала приводит к частому несрабатыванию клапанов и затвора.

Целью настоящего изобретения является повышение плавности регулирования и надежности работы загрузочного затвора камеры, воздухораспредительного клапана и кла1!!!

1!

2 пана сброса воздуха путем обеспечения тре-, буемой последовательности их включения.

Эта цель достигается тем, что приводный вал снабжен профилированными кулачками, связанными с исполнительными элементами„ снабженными пневмоприводами, посредством клапанов управления, которые установлены IIa! трубопроводах, подающих сжатый воздух к! приводам исполнительных элементов.

Сущность изобретения поясняется черте жом, па котором изображено предлагаемое устройство в положении загрузки камеры.

Камера 1 насоса снабжена загрузочным за твором 2, связанным с пневмоцилиндром 3, указателем уровня материала 4 в камере 1 реле давления 5.

На кулачковом валу б насажены кулачк

7, 8, 9 и 10, открывающие и закрывающие кла паны управления 11, 12, И и 14, которые осу ществляют подачу и отключение сжатог воздуха в полости пневмоцилиндра 3, к мем бранным приводам воздухораппределительно го клапана 15 н клапана сброса воздуха lб

На кулачковом валу б насажен также кулачо

17, связанный с конечным выключателем 18 производящим отключение электропривода (и чертеже не показан) кулачкового вала б че рез определенное время после начала процес са загрузки или разгрузки камеры 1. Испол

30 нительные элементы устройства: загрузочньп"

361950

3 з и Boll 2, воз ухораспредслитсльпый клапан

15, клаггап сброса воздуха 16, пневмоцилиндр

3 и клапаны управления 11, 12, 18 и 14 соединены между собой и с камерой насоса 1 системой трубопроводов 19. Подача рабочего и управляющего сжатого воздуха осуществляется от магистрали 20, снабженной вентилями

21. Камера 1 снабжена аэрирующим устройством 22 и трубопроводом 23 для выгрузки материала из камеры насоса. Контакты реле

5 давления включены в цепь питания электропривода параллельно контактам конечного выключателя 18, причем реле 5 давления отрегулировано таким образом, что при давлении свыше 0,5 атл, когда разгрузка камеры 1 еще не закончилась, его контакты разомкнуты.

Прп падении давления в камере ниже 0,5 атл, что свидетельствует об окончании процесса разгрузки, контакты реле замыкаются. Полный цикл работы насоса происходит за один оборот кулачкового вала. Время, за которое происходит один оборот вала, подбирается таким образом, чтобы оно было меньше или равно времени цикла работы насоса при его максимальной производительности и максимальном давлении сжатого воздуха в системе.

Устройство работает следующим образом.

Для включения насоса в работу необходимо открыть вентиль 21 на магистрали управления

20 и включить электропривод для вращения кулачкового вала 6.

При разгрузке камеры 1 насоса ролик клапана управления 14 находится во впадине кулачка 10, клапан 14 открыт и сжатый воздух из магистрали управления 20 поступает по соединительным трубопроводам 19 в полость мембраны воздухораспределительного клапана 15. Клапан 15 открыт и сжатый воздух из магистрали поступает по соединительным трубопроводам 19 в аэрирующее устройство 22 и в верхнюю часть камеры насоса 1. Лэрированный цемент вытесняется из камеры насоса по трубопроводу 28 и транспортируется в заданном направлении. Давление, которое показывает манометр 24, зависит от давления в силовой магистрали и сопротивления разгрузочного цементопровода и составляет 2 — 3 атм.

Ролик клапана управления 18 находится на выступающей части кулачка 9, клапан 18 закрыт и полость мембраны клапана сброса воздуха 16 сообщается с атмосферой, причем клапан 16 находится в закрытом положении.

Ролик клапана управления 12 находится во впадине кулачка 8, клапан 12 открыт и сжатый воздух из магистрали управления поступает в левую полость пневмоцилиндра 3, который держит загрузочный затвор 2 в закрытом положении.

Кулачковый вал 6, вращаясь от электропривода, изменяет положение кулачков 7, 8, 9 и

10 и подходит к тому моменту, когда кулачки должны изменить положение клапанов управления 11, 12, 18 и 14 таким образом, чтобы процесс разгрузки закончился и начался процесс загрузки материала из бункера в камеру.

4

При 3To l выс1у!! кулачка 17 находит на ролик конечного выключателя 18 и разрывает цепь питания электропривода. Если конечный выключатель разомкнул свои контакты, а разгрузка камеры 1 еще не закончилась (если давление воздуха в системе понизилось — разгрузка затягивается), электропривод вращения кулачкового вала 6 отключается до тех пор, пока не закончится разгрузка и реле 5 давления и контактный манометр 24 не замкнут свои контакты. После этого вращение кулачкового вала возобновляется и начинается процесс загрузки.

Выступ кулачка 10 находит на ролик клапана 14, клапан закрывается, полость мемораны воздухораспределительного клапана 15 соединяется с атмосферой и клапан 15 под действием пружины закрывается, прекращая подачу сжатого воздуха в камеру 1 насоса и в аэрирующее устройство 22. Затем через некоторый промежуток времени кулачок 9 своим выступом подходит к ролику клапана управления 13 и открывает его. Сжатый воздух из магистрали управления попадает в полость мембраны клапана сброса воздуха 16, клапан 16 открывается и соединяет камеру 1 насоса с бункером или аспирационным устройством. Происходит сброс избыточного воздуха из камеры пасоса. Аналогичным образом через некоторый промежуток времени кулачки 7 и 8 открывают клапан управления 11 и закрывают клапан 12. При этом левая полость пневмоцилиндра 8 соединяется с атмосферой, а в правую подается сжатый воздух из магистрали. Поршень пневмоцилиндра 3 перемещается в крайнее левое положение и открывает загрузочный затвор 2. Начинается процесс загрузки камеры.

По окончании загрузки второй выступ кулачка 17 находит на ролик конечного выключателя 18 и прерывает цепь питания электропривода до тех пор, пока датчик наполнения

4 камеры 1 насоса материалом не замкнет свои контакты и не включит электропривод вращения кулачкового вала. Далее закрывается загрузочный затвор 2 и клапан сброса воздуха 16 и начинается процесс загрузки.

Когда процесс загрузки затягивается, кулачок 17 отключает электропривод до тех пор, пока датчик наполнения не включает его.

Таким образом, предлагаемая схема управления камерным насосом обеспечивает требуемую последовательность включения и выключения связанных с кулачковым валом клапапов управления, управляющих работой наса.".а, а продолжительность процессов разгрузки и загрузки определяется скоростью вращения кулачкового вала, длиной выступов и впадин кулачков и сигналами, поступающими в цепь управления элетропривода от конечного выключения, реле давления и датчика наполнения камеры насоса.

Возможно использование устройства при одповременной работе двух камер. Для этого клапаны управления второй камерой небхо.3 61950

5 /7

Составитель В. Чижиков

Техред Л. Богданова

Редактор И. Зивтынь

Корректор Е. Михеева

Заказ 123/13 1Лзд. № 1014 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 димо установить у этого же кула II UDoio вала в положение, которое определяется требуемой последовательностью работы камер.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления камерными насосами пневотранспортных установок, содержащее управляемые от общего приводного вала загрузочный затвор камеры, воздухораспределительный клапан и клапан сброса воздуха, являющиеся нснолннгельнымн элементами, отлачаюцееся тем, что, с целью повышения плавности регулирования и надежности работы устройства, приводной вал снабжен профилированными кулачками, связанными с исполнительными элементами, снабженными пневмоприводами посредством клапанов управления, которые установлены на трубопроводах, подающих сжатый воздух к

10 пневмоприводам исполнительных элементов.