Сани с механическим приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63k, 22

М 361ЯВ

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ саней с механическим приводом.

К авторскому свидетельству П. А. Ершова, заявленному 17 июля

1933 года (спр. о перв. № 132077).

Q выдаче авторского свидетелвства опубли овано 30 апреля 1934 года. (214) Изобретение относится к устройству саней, приводимых в движение при помощи наклонных к горизонту стержней, одним концом прилегающих к поверхности дороги, а другим концом шарнирно сочлененных с ползунками, связан.ными между собою посредством перекинутого через блок троса и совершающими, поворотно-поступательное движение. В предлагаемом подобного рода механическом приводе, в целях сообще. ния ползушкам возвратно-поступательного движения, применены два шкива, посаженные на совершающий качательное движение вал и сопряженные посредством тросов с ползушками таким образом, что при наматывании одного из этих тросов на. один из шкивов, другой трос в это время сматывается сО второго шкива, причем для направления тросов одного — на шкив, а другого— под второй шкив применены направляющие валики. Упомянутый выше вал приводится в качательное движение при помощи насаженной на него между шкивами зубчатки, сцепляющейся с .:зубчатым сектором, наглухо связанным с рычагом, -приводимым в движение (тоже качательное) вручную или мотором, На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид саней; фиг. 2 — вид их спереди, и фиг. 3 —.вид их в плане.

 предлагаемых санях с механическим приводом на полозьях 1 из полосового железа, поставленного на ребро, укреплена на фасонных стойках 3 железная рама 2 с сиденьем 4. Перед сиденьем на той же раме установлены скрепленные болтами подшипники 7 — 7 для двух валов зубчатой передачи, состоя1цей из зубчатки 12, наглухо насаженной на нижний вал, и из зубчатого, сектора б, насаженного на верхний вал. Зубчатый сектор б неподвижно соединен с рыча-. гом с рукояткой 5, приводимым в качательное движение вручную или мотором.

Это качательное движение рычага пере- дается через зубчатый сектор б зубчатке 12 и двум шкивам 8 — 8, насаженным на том же нижнем валу по обе стороны зубчатки 12. К желобчатому ободу шки! вов 8 — 8 прикреплены концы тросов 9—

9 на одном шкиве сверху обода, а на другом — снизу. Тросы 9 — 9 сопряжены с ползунками 13 — 14 таким образом, что при наматывании одного из тросов на один из шкивов другой трос одновременно сматывается со второго шкива.

Для направления тросов 9 — 9 на соот- ветствующие шкивы 8 — 8 имеются направляющие ролики 10 — 11. К получающим вдоль направляющих 15 — 15 возвратнопоступательное движение ползункам 13—

14 шарнирно прикреплены одним концом при помощи серег два стержня, имеющие наклонное к горизонту дороги положение и прилегающие другим расширенным в виде лопатки концом 1б— фиг. 2., Зксперт Я. И. Редькин

Редактор В. И. емер

Ленпромпечатьсоюз. Тип.,Печ. Труд". Зак 4605 — 2ОО j

17 к поверхности дороги, Стержни эти

: в средней своей части на соответству, ющей высоте снабжены поворотными на шарнире коньками 18 — 19. Для направления и торможения саней применены управляемые ногами тормозы в виде поворотных около горизонтальных осей плечей 20 — 20, расположенных с обеих сторон саней и приводимых своими концами в соприкосновение с дорогой.

При качании рычага 5 при помощи рукоятки попеременно передается через зубчатую передачу б — 12, шкивы 8 — 8 и тросы 9 — 9 возвратно-поступательное движение ползунками 13 — 14, шарнирно связанным со стержнями, наклонно расположенными к поверхности дороги, заставляя оба стержня попеременно продвигаться вперед и упираться затем в поверхность дороги своими лопатообразными концами 1б — 17, вызывая таким образом поступательное движение саней.

Для облегчения передвижения стержней таковые, немного ниже своей средней части, снабжены поворотными на шарнирах коньками 19 — 19Предмет изобретения.

1. Сани с механическим приводом, приводящим их в движение при помощи наклонных к горизонту стержней, одним концом прилега ющих к поверхности дороги, а другим шарнирно сочлененных с ползунками, связанными между собою посредством перекинутого через блок троса и совершающими поворотно-поступательное движение, отличающиеся тем, что, в целях сообщения ползушкам возвратно-поступательного движения, применены два шкива, посаженные посредством тросов с ползушками таким образом, что при наматывании одного из этих тросов на один из шкивов, другой трос в это время сматывается со второго шкива.

2. Форма выполнения саней по и. 1, отличающаяся тем, что для направления одного из двух тросов на шкив, а другого под второй шкив применены направляющие ролики 10.

3. Форма выполнения саней по и. 1, отличающаяся тем, что для сообщения валу со шкивами 8 качательного движения применены насаженные на тот же вал зубчатка 12 и зубчатый сектор б.