Приспособление для улучшения работы гребного лопастного винта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65f ; 1 АВТОРСНОЕ .СВИДЕТЦЪСТВО НА ЙЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для улучшения работы гребного лопастного винта.
К авторскому свидетельству Н. Н. Кабачинсиого, заявленному 25 декабря
1932 года (спр. о перв. № 120968).
Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 мая
1 933 года № 30566.
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года.
В авторском свидетельстве М 30566 описано приспособление; в котором -для улучшения работы гребного лопастного колеса служат направляющие воду крылья, выполненные в форме удобообтекаемого тела, поддерживаемого.--поплавками, расположенные непосредственно под гребными колесами и выходящие на некоторое расстояние за их пределы.
В предлагаемой форме выполнения приспособления, в целях предупреждения аварий при набегании крыльев -на препятствия, направляющие воду- крылья. выполнены поворотными;
tea чертеже изображен вид сбоку приспособления для улучшения" рабуты гребного лопастного колеса.
Во избежание повреждени -направляющего крыла 1 при задевании; — последним дна русла фарватера или дри попадании постороннего тела — -между плицей 3 гребного колеса и крылом, каждое направляющее крыло -подвешивается с обеих сторон на тягах. 2 и 4.
Эти тяги нижними своими концами -со.единяются с крылом 7 при помощи шарниров 5 и 7. Верхние концы тяг 2-и 4 шарнирно соединяются с неподвижными по отношению к корпусу судна осями подвеса б и. 8. Указанные оси 6:.и 8 (224) располагаются таким образом, что при действии на направляющее крыло внешней силы, отклоняющей последнее по стрелке 9 в направлении, обратном направлению движения судна, крыло переходит в положение 10, показанное пунктиром. При таком положении крыла последнее, в случае если отклонение его было вызвано зацеплением за дно русла фарватера, выходит из-зацепления с последним, в. случае же, если отклонение крыла было вызвано попаданием между плицей колеса и направляющим крылом какого-либо предмета, последний также освобождается при указанном выше увеличении расстояния между колесом и направляющим крылом и действием реактивной струи из проме° жутка между колесами и крылом выталкивается.
После прекращения действия силы, вызывающей отклонение крыла, последнее возвращается в свое нормальное рабочее положение. Для этого тяга 2 снабжается коленом 13 с рессорой 14 из плоских пружин, на конце которой расположен шарнир 15. К последнему присоединяется тяга 16, несущая в верхней части зубчатую рейку 17. Рейка 17 сцеплена с шестерней 18, скрепленной наглухо с валом 79, общим для всех еяестерен 18 данного гребного колеса.
Для направления рейки относительно вала 19 служит разъемный кожух 22.
Означенный вал 79 лежит в подшипниках, укрепленных на кожухе гребного яолеса, и снабжен на конце барабаном, на который намотан трос или цепь, один конец которого укреплен на этом барабане, а на другом конце, перекинутом через блок 23, подвешен груз 24.
Под действием указанного груза
:рейки 17 перемещаются кверху, благодаря чему, по прекращении действия силы, отклоняющей крылья назад от нормального положения, крылья из поло.жения 10 возвращаются в нормальное положение.
Для того, чтобы удержать крылья в требующемся положении по длине судна, т. е., чтобы под действием грузов 24 крылья не ушли, вперед дальше, чем следует, служат упоры 25 и 26, укрепленные неподвижно относительно корпуса .судна. Рессора 14 служит для смягчения ударов при опускании груза 24 в первоначальное. положение, а, главным образом, для сокращенйя усилий в механизме при внезапном отклонении крыльев назад.
Верхняя часть тяги 2. имеет продолговатое отверстие, благодаря чему, при зажиме между плицей 3 и крылом 7 предмета, одновременно с указанным выше отклонением крыла назад, крыло может, благодаря . продолговатости отверстия верхнего шарнира тяги.2 и за счет податливости рессоры 74, отодвинуться от колеса вниз. Поэтому, при попаданйи небольших предметов последние будут проскальзывать, отклоняя крыло только вниз. и не требуя его отклонения назад..
Для того, чтобы обеспечить возможность отклонения крыла 1 вниз не только у передней кромки, но и в.тыловой части, тяги 4 также делаются пружинно удлиняющимися.
При работе во льду крылья могут убираться, для чего рейку 76 опускают
s крайнее нижнее положение. При этом задняя кромка крыла поднимается близко к,поверхности воды и захватывается крюками 34, находящимися на концах цепей или тросов, служащих для подьема крыльев при помощи специального подьемного механизма 35, 36. После . того,. как крюки зацейлены, могут быть разъединены шарниры 7 и 5 тяг 4 и 2 и крылья 1, поднимаются в положение 37.
Предмет изобретения
Форма. выполнения приспособления для улучшения работы гребного лопаст- ного колеса по авторскому свидетельству № 30566, отличающаяся тем, что направляющие воду крылья 1 выполнены поворотными в целях предупреждения аварии при набегании крыльев на препятствие, Б авторскому свидетельству Н. Н. Кабачинского
-K 362Î8
Эксяерт Б. Л. Ерейецко
Редактор А. А. Денисов
Ленпромлечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 4604 †2