Патент ссср 362122

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВС ЕСД1,.

8ATF!1„, 0.. ° о и и с -й -"И"еИЗОБРЕТЕН Ия

362122

Со1оз Советских

Социалистических

Респтблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.Х!.1970 (№ 1490923128-12) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

М. Кл. E 05Ь 65. 20

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете 1йииистрае

СССР

УДК 683.33(088.8) Опубликовано 13.Х!!.1972. Бюллетень № 2 за 1973

Дата опубликования описания 12.П.1973

Авторы изобретения

Ю. А. Дудовский, И. А. Курзель и А. Е. Пиковскнй

Московский дважды ордена Ленина и Трудового Красного Знамени автозавод им. Лихачева

Заявитель

ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к замкам для дверей кузова легковых автомобилей и может быть использовано в автомобильной промышленности.

Известный замок для двери кузова легкового автомобиля, содержащий два запорных элемента, установленных соответственно на двери и боковине кузова, один из которых выполнен в виде зубчатого ротора с осью вращения, а другой в виде поворотной на другой оси зубчатой рейки, приводит к более быстрому износу рабочих поверхностей замка.

С целью повышения надежности работы замка ось поворота рейки расположена в плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора.

На фиг. 1 показано положение замка и управляющих устройств на автомобиле; на фиг. 2 — разрез но А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Кузов 1 автомобиля (см. фиг. 1) имеет с каждой стороны дверь 2. Двери прилегают к боковине 8 кузова. На двери расположен один из подвижных запорных элементов — зубчатый ротор 4, установленный с возможностью его вращения относительно оси Y — Y, расположенной перпендикулярно оси навески двери. Ротор 4 посредством управляющего звена 5 связан с ручкой 6, расположенной на двери 2.

На боковине 3 кузова 1 установлен другой подвижный запорный элемент замка — поворотная зубчатая рейка 7, связанная посредством другого управляющего звена 8 с ручкой 9, расположенной на боковине кузова.

Ось Z — Z поворота рейки 7 (см. фиг. 2) расположена в плоскости, перпендикулярной осн

1 — 1 ротора 4.

Тяга 10 (см. фиг. 3) имеет выступ II u

10 паз 12, в который в«одит палец 13 зубчатой рейки 7. Выступ 11 угшрается в палец 14 рычага 15, имеющего на конце палец 16 предо«ранптеля, взаимодействующий с попер«ноCTb10 17, !8 в!>lстi П;1 19 реlllill /.

15 Замок имеет пружину 20, которая упирается в выступ 19 рейки и в корпус 21, закрепленный на боковине кузова 3, и пружину 22, по вор ачи в ающую р ыч аг 15.

Замок снабжен также подпружиненной ко20 лодкой 28 (см. фиг. 2) и упором 24, предназначенным для обеспечения правильного зацепления зубчатого ротора 4 с рейкой 7. .Замок работает следующим образом.

При закрывании двери ротор 4, который

25 мо>жет свободно вращаться вокруг оси 1 — Y в направлении, указанном стрелкой на фиг. 2 входит в зацепление с рейкой 7 и удерживает дверь 2 в закрытом положении, так как храповой механизм не дает ему возможности

30 вращаться в обратном направлешш.

362122

При открывании двери изнутри кузова нажимают на ручку б, в результате чего освобождается храповой механизм и становится возможным вращение ротора 4 в направлении, противоположном указанному стрелкой на фиг. 2, или необходимо, нажать на ручку 9, расположенную у другого сиденья, при этом тяга 10 выступом 11 нажмет на палец 14 и переместит рычаг 15 до того момента, когда палец 1б предохранителя выйдет из-под выступа 19 рейки 7, которая остается неподвижной, а затем тяга 10, упираясь краем паза 12 в палец 18, поворачивает рейку 7 вокруг оси

Z — Z до того положения, когда она выйдет из зацепления с ротором 4. Свободное вращение ротора в этом случае позволяет открыть дверь.

Предмет изобретения

Замок для двери кузова легкового автомобиля, содержащий по крайней мере два запорных элемента, установленных на двери и боковине кузова, один из которых выполнен в виде зубчатого ротора с осью вращения, а другой в виде поворотной на другой оси зубчатой рейки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы замка, ось поворота рейки расположена в плоскости, пер15 пендикулярной оси вращения ротора.

362122 фиг Z

Редактор В. Блохина

Заказ 234/18 Изд. ¹ 1007 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Калинов

Техред Л. Богданова

Корректоры: А. Васильева и T. Медведева