Способ регулирования процесса горения жидкого топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 362I76
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социалистическин
Ресоуелин
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. F 2 Зп 1/00
Заявлено 05.111.1970 (№ 1408240/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет оо аслам изооретеиий N открытий ори Совете Министров
СССР (УДК 621.646.3 (088.8)
Опубликовано 13.Х11,1972. Бюллетень № 2 за 1973.
Дата опубликования описания 5.II.1973
Автор изобретения
Е. И. Асташкин
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского
Заявитель
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ
ЖИДКОГО ТОПЛИВА
Известны способы регулирования процесса горения жидкого топлива в топках, оборудованных форсунками с полым конусом струи распыливания топлива, по сигналу, характеризующему расход топлива.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что в качестве сигнала используют величину статического давления топочных газов, эжектируемых в зону среза выходных сопел форсунок струей топлива.
На пути эжектируемых газов к зоне измерения статического давления создают местное аэродинамическое сопротивление для увеличения скоростей потока газов в этой зоне.
Такой способ позволяет повысить надежность регулирования горения в топках.
На фиг. 1 показано устройство, реализующее предложенный способ; на фиг. 2 — форсунКа с местным аэродинамическим сопротивлением и отбойным кольцом.
Из форсунки 1 топливо проходит через завихритель 2 и выходит из сопла 8, образуя непрерывный по периметру и полый внутри конус распыленного топлива. Из-за больших скоростей распыленного топлива его пограничные струи захватывают близлежащие слои топочных газов, создавая в зоне А среза сопла форсунки зону пониженного по сравнению с окружающей средой давления (разре( (2 жепия), которое замеряют при помощи им-, пульсной трубки 4 и датчика 5. Для устранения влияния колебаний давления (разрежения) в топочной камере ко второй полости
5,!атчика (дифманометра) подводят импульс по давлешпо в топочной камере. Преобразо-, 1 ванную в электрический сигнал величину пе- j репада давлений подают на регулирующий прибор.
10 При приближении заборного устройства к срезу сопла форсунки в зону больших ско- ростей струй топлива и, следовательно, эжек- тируемых газов величина сигнала увеличива- ется. Кроме того, для увеличения величины
15 сигнала можно использовать динамический напор топочных газов, движущихся из топки по направлению оси форсунки к ее соплу.
Поэтому на пути эжектируемых газов к зоне измерения статического давления устанавли20 вают местное аэродинамическое сопротивление б для увеличения скоростей потока газов в этой зоне. Отбойное кольцо 7 позволяет, устранить попадание капель топлива в забор- ное устройство в момент включения форсун-, 25 ки. (Предмет изобретения ( (1. Способ регулирования процесса горения
30 жидкого топлива в топках, оборудованных ( ( (362176 фиг 7
Фиг. 2
Составитель Е. Васютович
Текрсд Т. Миронова
Редактор А. Пейсочеико
Корректоры: А. Степанова и А. Васильева
Заказ 122!12 Изд. M 1015 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобре;е:шй и открьптии при Совете Министров СССР
Москва, K-З5, Раушская наб.,;r. 4,5
Типографии "i, np. Сапунова, 2
3 форсунками с полым конусом струн распыливания топлива, по сигналу, характеризующему расход топлива, отлича1оцийся тем, 1то, с целью повышения надежности регулировайия горения в топках, в качестве сигнала используют величину статического давления топочных газов, эжектируемых в зо1у среза выходных сопел форсунок струей топлива.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, 0 па пути эжектируемых газов к зоне измере5 ния статического давления создают местное аэродинамическое сопротивление для увеличе1гия скоростей потока газов в этой зоне.